Спешка в Европе. Порошенко в Париже. Виталий Варавка

0 1 380
0

В прошлую субботу президент Франции Франсуа Олланд отмечал 76-ю годовщину исторической речи Шарля де Голля. 18 июня 1940 года генерал призвал французов к сопротивлению нацистской оккупации. Торжественная церемония прошла в мемориале Сражающейся Франции на горе Мон-Валерьен под Парижем. В находящемся здесь форте XIX века нацисты казнили более 1000 участников Сопротивления и заложников.
 
Спустя три дня, 21 июня, президент страны-гаранта минских соглашений принимал президента Украины Петра Порошенко, режим которого имеет немало черт, роднящих его с нацистской диктатурой в Германии. Как и в гитлеровской Германии, на Украине запрещена компартия. Как рейхстаг при Гитлере, так парламент при Порошенко имеет декоративный характер. В нацистской Германии действовала развитая система концлагерей с крематориями. На Украине людей в массовом порядке содержат и пытают в застенках СБУ и сжигают заживо. Появилась информация о создании фильтрационных лагерей для «неблагонадежных» жителей Донбасса. Как при Гитлере действовали отряды штурмовиков, так при Порошенко бесчинствуют вооруженные отряды «Правого сектора», «Свободы», «Самообороны» и других ультранационалистических партий и движений, к разоружению и судебному преследованию которых призывает последний доклад ООН по Украине. Решение Порошенко об отправке в Донбасс подразделений нацгвардии сильно напоминает использование Гитлером войск СС в критические моменты на Восточном фронте. Появился и местный «доктор Менгеле», который умерщвлял раненых ополченцев непомерными дозами лекарств.
 
Знает ли Олланд, кого принимал? Знает, конечно. Но Олланд – не де Голль. Как ни пытается он таковым казаться, только 2% французов считают, что у Олланда есть общие черты с генералом. Далеко куцему до зайца! Де Голль такого, как Порошенко на порог бы не пустил. Да и Жак Ширак, считавший Украину частью России, вряд ли бы с этим «деятелем» общался.
 
Больше всех, пожалуй, к визиту Порошенко готовились французские парламентарии. Нижняя палата парламента 28 апреля приняла резолюцию против антироссийских санкций, а 8 июня за постепенную их отмену высказался сенат. Вхождение Крыма в состав России объясняется как результат референдума, хотя и непризнанного ООН, пишет газета Le Monde. Ничего не говорится в документе и о пресловутой «российской агрессии».
 
Франция – президентская республика. Поэтому парламентские резолюции имеют только рекомендательный характер. Однако и не обращать на них внимания Олланду нельзя – в апреле будущего года предстоят президентские выборы. Кроме того, в парламенте появились сторонники принятия санкций против Украины, поскольку Киев не выполняет минские соглашения.
 
Лидер «Национального фронта» и один из ведущих кандидатов на пост президента на следующих выборах Марин Лё Пен, которая с самого начала признала результаты референдума в Крыму и правомерность вхождения полуострова в состав России, одобрила действия парламента и заявила, что «интересы Франции и России снова будут лежать в одной плоскости».
 
Как видно, Порошенко довелось ехать в страну, где рассчитывать на особые печки-лавочки не приходилось. Порадовать его могли только позорные действия французских властей против российских болельщиков. Впрочем, Порошенко теперь нигде с распростертыми объятиями не принимают. Даже в Америке – там присматриваются к молодому, но уже тертому калачу Гройсману в качестве возможного преемника нынешнего главы киевского режима. Да и тандем Тимошенко-Наливайченко, не исключено, в запасе находится.
 
В центре внимания на переговорах двух президентов оказалась ситуация в Донбассе. После того как Порошенко распорядился отправить туда нацгвардию с целью  «обкатки боем», говорить о его приверженности «Минску-2» или о мире стало неприлично. Тем более что костяк нацгвардии составляют «добровольческие батальоны» – те же войска СС, только менее обученные и более трусливые. Однако надо было играть в миролюбие. Ведь накануне вице-президент США Джо Байден потребовал от Киева в лице премьера Владимира Гройсмана «скорейшего осуществления минских соглашений», увязав урегулирование конфликта с кредитными гарантиями и финансовой помощью Вашингтона.
 
Поэтому к Олланду Порошенко явился едва ли не в образе голубя мира. «Украина привержена минским договоренностям, Украина имплементирует и выполняет четко все взятые на себя обязательства», — сказал Порошенко на брифинге после встречи с Олландом. Он также поблагодарил участников «нормандского формата» за работу над урегулированием конфликта, в частности за помощь в разработке минских соглашений, которые позволяют «требовать четкого и последовательного исполнения этих обязательств».
 
Но вот дальше глава киевского режима вернулся на привычную для него тропу войны. Ему понравилось предварительное решение ЕС о продлении санкций против России. Он снова настаивал на «деоккупации», которая «предусматривает вывод российских войск с украинской территории, прекращение поставок вооружений, боеприпасов и техники, обеспечение… доступа СММ ОБСЕ на всю территорию… начало политического процесса».
 
Из Донбасса можно вывести только ополченцев, а не «российские войска». Каждому понятно, что оставить беззащитным население Донбасса перед карателями т.н. АТО – совершено немыслимо, и на это руководство ДНР и ЛНР никогда не пойдет. Особенно в то время, когда эмиссары украинского президента скупают оружие по всему миру, а генералитет жалуется на недостаток боеприпасов советского производства – собственных нет. И это, заметим, во время перемирия!
 
Думается также, что ОБСЕ не нуждается в «защитнике» Порошенко. Политики в ней опытные и могут сами, без Киева, решать вопросы доступа. Иное дело, что большинство сотрудников ОБСЕ спокойно проводит время в Киеве и Донецке, стараясь избегать мест, где стреляют. Особенно там, где атошники палят из орудий крупных калибров: и точность у них «феноменальная», и «неудобно» разоблачать нарушителей перемирия в лице «молодой европейской демократии».
 
В свою очередь, президент Франции Франсуа Олланд отметил прогресс в реализации минских соглашений. «”Нормандский формат” позволил добиться определённого прогресса, в частности, из недавнего — освобождения нескольких человек, которые удерживались в плену. Однако работа ещё не закончена, есть и другие этапы, которые предстоит пройти, — вопросы организации выборов на востоке Украины, освобождение других пленников», — сказал президент. По словам Олланда, нужно выполнить весь пакет минских договоренностей, с чем он связывает поэтапное снятие санкций. «Мы готовим новую встречу в «нормандском формате», чтобы еще больше усилить сдвиг, прогресс и выполнение дальнейших этапов минского процесса», – сообщил он. Похоже, весь «прогресс» Олланд увидел в «освобождении нескольких человек». Не расписывается ли он тем самым в бессилии французской дипломатии?!
 
По мнению Порошенко, «четверка» должна обсудить вопросы «критериев безопасности и полицейской вооруженной миссии ОБСЕ… формирование дорожной карты с особым вниманием к вопросам последовательности и гарантии исполнения принятых на себя обязательств». На «вооруженную миссию» Порошенко надеяться не стоит. ДНР и ЛНР против прихода иностранных войск, да и сама ОБСЕ не хотела бы ввязываться в дорогостоящую и чреватую тяжелыми последствиями авантюру. Что касается дорожной карты, с ее разработкой и раньше были согласны все участники переговоров в контактной группе и «четверке». Все, кроме Киева. Можно было бы приветствовать «прозрение» Порошенко, если бы не одно «но». Киев может превратить разработку дорожной карты в еще один «минский процесс» и затянуть его до бесконечности. Снова пойдут споры об очередности амнистии, выборов, передачи контроля над границей и т.д., а минские соглашения так и не будут выполняться.
 
В тот же день Петр Порошенко по очереди встретился с председателем Национального собрания Франции Клодом Бартолоном и председателем сената Франции Жераром Ларше. Глава киевского режима возмущался «нарушениями норм международного права» со стороны России, высказал разочарование резолюциями палат парламента в вопросе антироссийских санкций, рассказал о реформах на Украине и просил содействия с предоставлением безвизового режима. О том, что международное право не поощряет войны против собственного народа и массовых убийств мирного населения, президент промолчал.
 
В повестке дня переговоров Порошенко с Олландом значилось еще состояние двусторонних отношений. Но здесь обсуждать практически нечего. Товарооборот двух стран, несмотря на преференции со стороны ЕС, в 2015 году составил 1,6 млрд. долларов, что на 21,2% ниже уровня 2014 года. Даже для нищей Украины это смешной показатель. При этом отрицательное торговое сальдо Киева составило 0,4 млрд. долларов. Не лучше и с инвестициями, их совокупный объем равен 1,5 млрд. долларов, причем 71,5% из этой суммы приходится на финансовую и страховую деятельность. То есть на Украину пришли только короткие спекулятивные деньги.
 
Посол Киева в Париже Олег Шамшур объясняет провал в торгово-экономических отношениях структурой украинского экспорта: «В основном речь идет о семенах и плодах растений, остатках и отходах пищевой промышленности, жирах, масле, одежде». Нет в экспорте высокотехнологичной продукции, говорит он. А откуда ей взяться после разрыва кооперационных связей с Россией?!
 
В итоге два президента поговорили об «успехах» реформ на Украине, инвестиционном климате, экспертной помощи со стороны Парижа, сотрудничестве в образовании и науке. Все в общих чертах и ни о чем конкретно.
 
Немецкая газета Stuttgarter Nachrichten 19 июня сообщила, что канцлер ФРГ Ангела Меркель хочет провести новую встречу «нормандской четверки». Встреча «четверки» Меркель понадобилась с тем, чтобы констатировать отсутствие прогресса в выполнении минских соглашений, а затем использовать этот факт для продления санкций против России на саммите ЕС. А дальше, 8-9 июля, – саммит НАТО, который воспримет продление санкций «с чувством глубокого удовлетворения».
 
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков на это заявил, что для встречи нужны предпосылки, которые «могли бы возникнуть только в случае демонстрации украинской стороной готовности для предпринятия тех шагов, которые четко прописаны в Минских соглашениях». Такой готовности Киев не демонстрирует, а без этого встреча на высшем уровне вряд ли возможна. Визит Порошенко в Париж подтвердил справедливость этого утверждения.
 
Откуда такая спешка в Европе? Визит Владимира Путина в Китай и практическое начало создания Большой Евразии всполошили здешних политиков. Глава германской дипломатии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил о том, что НАТО не должно бряцать оружием вблизи границ России. Экс-генсек альянса, а ныне советник украинского президента Андерс Фог Расмуссен напомнил о необходимости выполнения Киевом минских соглашений и принятии поправок в конституцию о децентрализации власти – иначе Украина лишится поддержки в западных столицах. Вице-канцлер ФРГ Зигмар Габриэль едет в Москву оживлять торгово-экономические отношения. Это еще не паника, но уже большая тревога. Очевидно, некоторые СМИ поторопились с предположением, что вскоре появится «Минск-3». Либо придется выполнять «Минск-2», либо забыть о возвращении Донецка и Луганска в состав Украины и согласиться с ее последующим распадом.
 
Виталий Варавка


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //news-front.info/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции