Сотрудничество с Украиной закончилось как обычно: Казахстан не получит заказанный самолет Ан-74Т-200А

0 2 021
0

 
Хозяйственный суд Харьковской области, рассмотрев иск Республиканского государственного учреждения «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан» (г. Алматы) к Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию, решил в удовлетворении иска отказать полностью.


Казахстан требовал не только расторгнуть договор № 002–145/2014 от 03.02.2014 г., заключенный между Республиканским государственным учреждением «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан» и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ответчик), но и признать ХГАПП «недобросовестным участником государственных закупок».

Договор был заключен на основании протокола от 30 января 2014 г. № 2 об итогах проведения государственных закупок среднего транспортного самолета из одного источника. В соответствии с ним ХГАПП должен был поставить Заказчику на условиях DDP — Международный аэропорт г. Алматы, Республика Казахстан (Инкотермс-2000), самолет Ан-74Т-200А. Согласно Приложения № 1 к Договору «Спецификация поставки» цена самолета составляет 29,58 млн. долл., а цена услуг по переучиванию летного и инженерно-технического состав Заказчика — 420 тыс. долл.

В приложении № 1.1 к указанному Договору «Графики изготовления, финансирование строительства, поставки Самолета и услуг спецификации поставки» стороны согласовали, что поставка самолета будет осуществлена  в октябре 2015 года.

В 2014 и 2015 гг. Заказчик в установленном договором порядке оплатил поставщику денежные средства в сумме 15,202 млн. долл.:
— 7,5 млн. долл. — предоплата;
— 7,5 млн. долл. 7500 000,00 долларов США — за выполнение поставщиком 1-го и 2-го этапа по результатам составленного сторонами акта промежуточного контроля № 1;
— 202 284,00 долл. — за теоретическое обучение и тренажерную подготовку летного и инженерно-технического состава.

Однако письмом № 301/1287 от 15 октября 2015 г. ХГАПП сообщил истцу, что техническая приемка самолета Ан-74Т-200А невозможна в октябре 2015 г. из-за его неготовности и предложил перенести срок поставки на второе полугодие 2016 года.

24 декабря 2015 г. Сторонами было заключено Дополнительное соглашение № 3 к Договору, которым в связи с Экспертным выводом Торгово-промышленной палаты Украины о наступлении форс-мажорных обстоятельств № 9488/05.0–19 от 22.12.2015 г. срок сдачи — приемки самолета переносился на ноябрь 2016 года, был также утвержден новый График производства, финансирования строительства, поставки Самолета и предоставления услуг спецификации поставки.

В качестве оснований для признания форс-мажора было указано Постановление Верховной Рады Украины 1854 от 27.01.2015 г., которым Российская Федерация признана страной — агрессором, а Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно — технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года прекращено Постановлением Кабинета Министров Украины № 632 от 26.08.2015 года.

Напомним, что между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации было подписано 20.08.1997 г. Соглашение о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники. Стороны договорились о сотрудничестве в сфере развития в Украине и Российской Федерации авиационной техники по основным направлениям, в том числе: серийное производство транспортного самолета Ан-74 (Ан 72) с двигателями Д-36 и обеспечение его эксплуатации.

В соответствием ст. 5 указанного Соглашения взаимная поставка материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства продукции гражданского и военного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно — технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года.

В итоге суд сделал вывод о том, что «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, заключая договор и принимая на себя обязательства изготовить и поставить самолет Ан-74Т-200А, не предусматривало и не могло предусмотреть признание Верховной Радой Украины Российской Федерации страной-агрессором и последующие действия государственных органов Украины, связанные с расторжением и отменой межгосударственных соглашений между правительствами Украины и Российской Федерацией», поэтому «указанные события вызвали отказ российских производителей — поставщиков комплектующих изделий от выполнения своих договорных обязательств перед ХГАПП, что привело к нарушению сроков выполнения работ очередного этапа построения самолета и срока изготовления самолета в целом».

Какие именно российские предприятия отказались поставлять ПКИ, не сказано, хотя аналогичных запретов со стороны Правительства РФ наложено не было. Следовательно, поставки комплектующих производства российских предприятий для выполнения контракта с Казахстаном стали невозможны именно из-за решения Правительства Украины, что не помешало суду возложить ответственность на соседнее государство. Впрочем, на результаты и ход сотрудничества между Украиной и Казахстаном все это уже не повлияет.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

 

По материалам: http://rusnext.ru/

Похожие новости

Выбор редакции