Украина представила на выставке в Китае чучело авиапрома

0 3 433
0

 
С 1 по 6 ноября в китайском Чжухае проходит 11-й Международный авиасалон Airshow China. Участвуют 560 иностранных компаний из 23 государств. Основная тематика выставки – военная и гражданская авиатехника, космическая техника, системы ПВО и РЭБ, вооружение и техника для воздушного десанта.


В нынешнем году Украина представлена традиционными участниками всех  авиасалонов: ГП «Антонов», ОАО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс» ПАО «ФЭД», ГП «Завод Арсенал», ГК «Укроборонпром» и «Укрспецэкспорт».

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте

К сожалению, Украина привезла на авиасалон, по сути, чучело авиапрома – достижения и гордость всемирно известного бренда «Антонов», чья продукция постсоветского периода могла бы, но так и не пошла в серийное производства. А Евромайдан похоронил появляющиеся было надежды на развитие авиа- и двигателестроения.

Зато время не прошло даром для страны-организатора – Китайская народная республика демонстрирует свой научно-технический потенциал и новейшие образцы военной и гражданской авиатехники. Тем более обидно, что некоторые из них выглядят родными братьями все тех же уникальных  некогда «Антоновых».

Так, например, Китайское агентство Синьхуа сообщает: «На Airshow China-2016 представили тяжелый транспортный самолет «Юнь-20».Летательный аппарат разработан собственными силами Китая. Он предназначен для перевозки личного состава, техники и грузов на дальние расстояния в сложных погодных условиях. Максимальная взлетная масса – около 200 тонн».

Не сжимается ли сердце у членов украинской делегации, проходящих мимо китайской экспозиции? Очень уж схож китайский «Юнь-20» с советско-украинским «Ан-70». Даже более, чем европейский «А-400М» (в котором вполне могли быть использованы антоновские разработки, благодаря добровольно переданной технической документации «партнерам» из НАТО).


 
Напомним, что «Ан-70» взлетел впервые в 1999 году, «А-400М» — в 2006, а «Юнь-20» — в январе 2013 года. Сходство вовсе не случайное – это результат помощи «антоновцев» китайским товарищам. Еще в декабре 2003 года был заключен контракт «Антоновым» и китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC-II по подготовке соответствующего технического предложения. Непосредственно этот самолет разрабатывался с 2006 года. Различия с первоначальной идеей в двигателях – планировалось использовать двигатели китайского производства, но так как они все еще находятся в стадии разработки, то используются российские двигатели Д-30КП-2.

Время идет… За весь 2016 год «Антонов» собрал всего лишь по одному экземпляру Ан-148 и Ан-158 из комплектов, оставшихся на складах с домайданных времен. Средств на разработку и запуск в производство новых моделей нет, и оставшиеся квалифицированные сотрудники вынуждены искать место работы в России и Китае…


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

 

По материалам: http://www.politnavigator.net/

Похожие новости

comments powered by HyperComments
Выбор редакции
    comments powered by HyperComments