Зачем убили русского посла

0 1 252
0

 
Убийство в прямом эфире. Расследование в режиме онлайн. Это раньше надо было долго ждать результатов экспертизы ДНК и официальных заявлений. Современные же технологии достигли таких высот, что имя террориста мы узнаем спустя час после покушения. История его детства, любимая футбольная команда, идеологические пристрастия… Еще через пару часов и у нас есть картина, как убийца проник на выставку, режим охраны которой дал фатальную брешь.


Спустя сутки после трагической гибели Андрея Карлова осталось только два вопроса, на которые пока нет стопроцентных ответов. Где была охрана посла? И кому выгодно это политическое убийство?

— Есть специальные люди, которые должны обеспечивать безопасность и посла, и самого посольства, — пояснил мне бывший посол СССР в Кувейте и Ливии Погос Акопов. — Офицер по безопасности обязан сопровождать посла, если тот выезжает по служебным делам. Бывают конечно ситуации, я же тоже был послом, когда выходишь в магазин или по другим личным делам и не сообщаешь «безопаснику». Но на официальное мероприятие его обязательно сопровождает офицер по безопасности.

— Он вооружен, когда выезжает за территорию посольства?

— Это запрещено, если нет отдельной договоренности с властями страны пребывания.

Это действительно общепринятая мировая практика, когда государство обязуется обеспечивать безопасность лицу, имеющему неприкосновенный статус. В некоторых странах вооруженная охрана посла и вовсе может быть расценена как оскорбление на госуровне. И если внутренний периметр дипмиссии охраняют российские пограничники и спецназ СВР «Заслон» (если того требует специфика государства), то безопасность в городе — дело принимающей стороны. Мог ли безоружный офицер по безопасности спасти Андрея Карлова? Только если прикрыть собой. И будь у него такой шанс, он бы его наверняка использовал.

— Конечно это больше ошибка турецкой охраны, у них проводилось мероприятие, — уверен Акопов. — Но это не снимает ответственности и с наших.

Между тем, многие справедливо обратили внимание на то, что беспрецедентное нападение произошло накануне визита главы МИД Турции в Москву. Вывод напрашивается простой — этим терактом наши недруги попытались сорвать примирение России и Турции. На самом деле, они пытались сорвать нечто большее — построение нового «геополитического треугольника» на Ближнем Востоке. Ведь в Москве планировалась совместная встреча России, Турции и Ирана — основных игроков в Сирии, непосредственно участвующих в боевых действиях против террористов. Над западной моделью решения «сирийской проблемы» нависла угроза создания неподконтрольного «центра силы» на Ближнем Востоке. И в очередном конфликте между Москвой и Анкарой могут быть заинтересованы многие — от США и Саудовской Аравии, до ан-Нусры и ИГИЛа. Единственная версия, в которую я не верю — это месть за Алеппо. Нет, исполнитель, конечно, мог свято верить в то, что произносил над телом российского посла, захлебываясь своей фанатичной ненавистью. Но отправляли его те, кто четко просчитывал возможные геополитические последствия. И, надеюсь, просчитались.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //rusnext.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции