Киев руками и ногами отталкивает от себя Донбасс. Вадим Самодуров

0 980
0

 
Рассматривать идею о «принятом решении» интегрировать Донбасс в Россию стоит как пробный шар – попытку узнать мнение народное на сей счет. Реакции в социальных сетях по этому поводу разные.

Известный политолог, историк и инсайдер Валерий Соловей поведал, что насчет Донбасса наверху «решение принято: это фактическая интеграция в состав России».

Не буду давать оценку этому заявлению, но скажу прямо, со ссылкой на самые достоверные источники: в Кремле нет такого решения. Но это не значит, что рано или поздно оно не может появиться.

На самом деле Москва стремится максимально осторожно вести себя на украинском направлении, взвешивая все риски и возможности. И в отношении Донбасса есть четкое понимание: присоединить его – значит открыто ввести туда войска. Но для этого нужен повод – масштабное наступление ВСУ.

Тогда можно действовать, руководствуясь необходимостью защиты гражданского населения (а оно в реальности настрадалось вдоволь) или (скорее даже) в целях защиты от экологической катастрофы, вызванной боевыми действиями. Такой вариант выглядит даже предпочтительнее – вблизи Донецка полным-полно заводов и складов с тоннами сверхтоксичных веществ, а прецедент повреждения химзавода уже был – утечки химикатов удалось избежать чудом.

Все это будет сопровождаться реакцией украинского руководства – по большей части немощной, и Запада, который в лице пограничных противников России вроде прибалтов повозмущается, но предпринимать ничего не станет – интеграция Донбасса будет означать конец вооруженного конфликта в регионе.

Просчитать все нельзя, но в Кремле все-таки пытаются сделать и это, подыскивая наиболее удачный момент для дипломатического наступления.

Есть в этой истории еще пара нюансов.

Первый – Киев сам руками и ногами отталкивает от себя Донбасс, сначала объявляя АТО, а спустя три года после неуспешной войны принимая решение о запрете на транспортное сообщение между мятежным регионом и Украиной. Фактически Порошенко уже на уровне заявлений признал, что «Донбасс не Украина» и последние экономические и политические связи, объединяющие две территории, обрублены окончательно.

При этом украинский президент ясно понимает, что никакая блокада по-настоящему невозможна, ведь Донбасс имеет протяженную границу с Россией, куда теперь и поставляется добываемый уголь. Просто-напросто украинцы, пойдя на поводу у бездумных радикалов, отказались от региона.

Теперь для них самое время подумать, как не допустить расползания остальных земель, ставших объектом гуманитарной кампании Донецка и Луганска, обещающих социальную помощь ветеранам и пенсионерам. Резюмируем – Киев из нападения перешел в глухую оборону, которая дальнейшей борьбы за Донбасс не предполагает.

Второй момент – с издержками, которые несет Россия, все не настолько однозначно. Восстановление инфраструктуры требует определенных средств – с этим не поспоришь. Но Донбасс все-таки самый промышленно развитый регион бывшей Незалежной, способный в мирных условиях стать точкой роста.

Сдача Донбасса Украине – то есть не просто отказ от любой гуманитарной и военной помощи, явной и неявной, но и занятие на переговорах позиции на одном стуле с украинской стороной – и вовсе стала бы для России вторым изданием Брест-Литовска с последующим приглашением всем геостратегическим противникам России «прийти и владеть нами».

Это уже не говоря о том, что такая позиция внутри России ничего, кроме презрения, вызвать не способна. Перед приближающимися президентскими выборами это и вовсе было бы равнозначно катастрофе.

Поэтому лучше рассматривать озвучиваемую Соловьем идею о «принятом решении» интегрировать Донбасс в Россию как пробный шар – попытку узнать мнение народное на сей счет. Реакции в социальных сетях, понятное дело, разные – все-таки в них очень значим сегмент «железобетонных» оппозиционеров.

Озвучь Соловей свою версию на телевидении, реакция была бы более приближенной к «за интеграцию». Как-никак сильные лидеры в массах всегда в почете.

Впрочем, если решение об интеграции и будет принято, то широкая общественность узнает об этом неожиданно. Так было с Крымом, так, скорее всего, будет и с Донбассом.

Запад, несмотря на словесное недовольство, будет рад прекращению войны. Будет ли это означать автоматическую евроинтеграцию Украины – другой вопрос. Проблемы радикального национализма и экономическая нестабильность помимо цивилизационной отдаленности служат дополнительными факторами не в пользу Украины.

В ближайшее время мы увидим разрушение экономической и культурной взаимозависимости России и Украины – начиная от банковской сферы и заканчивая образованием. Этот процесс – разрыва с Украиной – затронет и Донбасс.

Украине же придется нелегко – блокада тяжело скажется на социальном благополучии граждан, возможны массовые выступления. С вероятностью свыше 90% мы не увидим Порошенко следующим президентом. Как, впрочем, и вступления Украины в НАТО.

А значит, перетекание Донбасса от Украины к России – лишь вопрос времени.

Вадим Самодуров, ВЗГЛЯД


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: PolitCentr

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции