Мгновенный бой: чем удивит публику на МАКС-2017 новый российский истребитель МиГ-35

0 1 220
0


Презентация истребителя поколения 4++ МиГ-35 станет одним из главных событий Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, который стартует 18 июля. А в конце августа на международном форуме «Армия-2017» состоится первый полёт этой машины.


Предполагается, что МиГ-35 заменит МиГ-29, стоящие на вооружении авиации России и других стран мира. Сейчас самолетостроительная корпорация готовится к масштабным заказам, модернизирует производственные мощности и в инициативном порядке разрабатывает истребитель-перехватчик.

Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 будет представлен МиГ-35 — многофункциональный лёгкий истребитель поколения 4++. Первая презентация истребителя состоялась 26 января 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина и была закрытой.

«На МАКСе мы впервые публично будем выставлять наш самолёт МиГ-35», — сказал Тарасенко журналистам в сборочном цехе «МиГ» в подмосковных Луховицах. По его словам, первый «публичный» полёт машины состоится в рамках международного военно-технического форума «Армия-2017» (22-27 августа, парк «Патриот», Кубинка).

Основным заказчиком МиГ-35 станет Минобороны РФ, которое намерено заменить парк истребителей четвертого поколения МиГ-29. Также руководство самолётостроительной корпорации ведёт переговоры о поставках МиГ-35 за рубеж.

«Мы проводим переговоры со странами Латинской Америки, и в рамках МАКСа эти переговоры будут продолжены… Мы понимаем, что МиГ-29 эксплуатируется в порядка 30 странах. Все эти страны с нами активно обсуждают вопрос о поставках МиГ-35» — рассказал Тарасенко.

Полностью российский

С 2017 года МиГ-35 проходит лётные испытания, которые являются финальной стадией перед началом серийного производства. Тарасенко заявил, что новейший истребитель пойдёт в серию сразу после завершения испытаний, на которые отведены два ближайших года.

Таким образом, первые МиГ-35 поступят в войска либо в конце 2018 года, либо в течение 2019 года. Первоначальные планы Минобороны предполагали закупку 30 истребителей до 2020 года. На сегодняшний день корпорация собрала два прототипа, третья машина находится в сборочном цеху.

Отвечая на вопрос RT о том, как повлияли санкции на процесс создания МиГ-35, Тарасенко, заявил, что «самолёт полностью создан из российских комплектующих, из российских материалов». Он отметил, что корпорация никаких ограничений не испытывает.

По сути, МиГ-35 представляет собой глубокую модернизацию советского МиГ-29, на замену которого он и создавался. Внешне оба истребителя похожи друг на друга, однако новый образец немного отличается по конструкции и заметно превосходит предшественника по тактико-техническим характеристикам (ТТХ) и, как следствие, — боевым возможностям.

МиГ-35 будет более манёвренной, надёжной и удобной в эксплуатации машиной. В истребителе поколения 4++ реализованы решения, которые позволили понизить радиолокационную заметность, увеличить боевую нагрузку и ресурс агрегатов.

МиГ-35 будет оснащён бортовой радиоэлектронной станцией (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой, которую разработал московский Фазотрон-НИИР. В результате модернизации мощность «Жук-А» выросла почти вдвое. Дальность обнаружения цели у БРЛС составляет 200 км, а дальность действия по цели — от 60 до 130 км в зависимости от её типа (наземная, воздушная).

«Это новый комплекс, он приближен уже к пятому поколению. Тут новые технологии по локатору, по разведке. Есть новое вооружение, новое покрытие самолёта, которое делает его незаметным для противника. Поэтому все эти характеристики так привлекают», — сказал Тарасенко о МиГ-35, но отказался называть стоимость нового истребителя.
В январе 2017 года Юрий Слюсарь — глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), куда входит РСК «МиГ», заявил, что МиГ-35 спроектирован специально для ведения боевых действий в условиях конфликтов повышенной интенсивности и в условиях высокой плотности ПВО.

В инициативном порядке

РСК «МиГ» не делает ставку на один лишь МиГ-35. Тарасенко напомнил, что корпорация работает над проектом истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия, который может заступить на боевое дежурство в среднесрочной перспективе, заменив МиГ-31.

«Мы в инициативном порядке сейчас разрабатываем концепт самолёта дальнего перехватчика. Соответственно выйдем с нашим предложением к основному заказчику и, надеюсь, в ближайшее время мы выйдем на ниокрские работы (НИОКР, Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — RT.)», — пояснил Тарасенко.

По его словам, новый дальний перехватчик позволит более эффективно контролировать воздушное пространство и «обеспечивать безопасность нашей страны». «Жизненный цикл 31-го придёт к завершению в ближайшие десять лет, поэтому ему нужна замена. Такую замену готовят заранее», — отметил Тарасенко.

Помимо производства боевой авиатехники, на РСК «МиГ» в ближайшие годы развернётся сборка гражданских самолётов. В сборочном цехе будет открыта вторая линия по производству двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. А нижегородский авиастроительный завод «Сокол» займётся выпуском агрегатов для этого ближнемагистрального судна.
Тарасенко сообщил, что в данный момент корпорация способна выпускать до 36 самолётов в год, но в будущем может «разогнаться и на большее количество». «Всё будет зависеть от заказов», — пояснил гендиректор РСК «МиГ».

Ресурс прочности

Последние годы РСК «МиГ» демонстрирует положительные финансовые результаты. В 2016 году выручка корпорации составила 56,7 млрд рублей, прибыль 5,6 млрд. Прошлый год был самым удачным за минувшие 20 лет. В 2017 году Тарасенко ожидает рост выручки до 70 млрд рублей, хотя прибыль может упасть до 4-5 млрд.

На сегодняшний день портфель заказов РСК «МиГ» оценивается в $4 млрд, и предприятие расширяет производственные возможности.

В 2016 году был открыт цех гальвано-красочных покрытий и термообработки (производственный комплекс №1). Тарасенко утверждает, что это «самый современный цех в России».
Начальник цеха Игорь Голубкин сообщил RT, что пока в комплексе работает три производственных линии, но до конца года будут запущены все 14, из которых 8 — автоматизированы. Гальванопокрытия необходимы для защиты металла от коррозии и придания деталям необходимой прочности и электропроводности.

Детали, которые применяются на производстве на РСК «МиГ», проходят самые серьёзные испытания. Эта процедура позволяет выявить брак и определить точные характеристики каждого элемента конструкции. После обработки в специальных растворах, детали подвергаются динамическим и температурным перегрузкам.

Как пояснили RT в РСК «МиГ», корпорация продолжает создавать авиационную технику, которая будет безупречно работать на любой доступной самолёту высоте и в любых погодно-климатических условиях: от Арктики до пустыни. В каждую машину закладывается ресурс прочности, превышающий максимально возможную нагрузку.

Алексей Заквасин, RT

По материалам: https://news-front.info/

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Похожие новости

Добавить комментарий

Войдите с помощью соцсети.
Или комментируйте как гость. Политика конфиденциальности

  • ah1n1angelangryapplausebazarbeatbeer2
    beerblindbokaliboyanbravoburumburumbye
    callcarchihcrazycrycup_fullcvetok
    dadadancedeathdevildraznilkadrinkdrunk
    druzhbaedaelkafingalfoofootballfuck
    girlkisshammerhearthelphughuhhypnosis
    killkissletsrocklollooklovemmmm
    moneymoroznevizhuniniomgparikphone
    podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopaprey
    privetprostitequestionroflroseshedevrshock
    silaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutili
    snegurkaspasibostenastopsuicidetitstort
    tostuhmylkaumnikunsmileuravkaskewakeup
    whosthatyazykzlozombobox

Выбор редакции