И пускай они пыль глотают! Юрий Селиванов

0 642
0


Родина Ломоносова, Циолковского и Королева вполне может рассчитывать не столько на переговорную казуистику в отношениях с Западом, сколько на свой уникальный творческий потенциал, как главную и нерушимую основу собственной безопасности

В российской прессе с понятным оптимизмом обсуждаются проблески здравомыслия в США в порядке реакции на военный раздел Послания Президента РФ Владимира Путина. В котором он, как известно, объявил о создании в России прорывных, не имеющих аналогов в мире видов стратегических вооружений.

В частности российский военный эксперт Игорь Коротченко считает, что тот сигнал, который Путин послал Западу, был услышан в Вашингтоне. Часть американских сенаторов, пусть небольшая, отреагировала на это официальным обращением в Госдепартамент США с призывом начать с РФ переговоры об ограничении вооружений:

…при любом варианте развития ситуации мы будем обладать таким потенциалом, который не позволит американцам пребывать в иллюзии, что они могут напасть на нас первыми, и им ничего за это не будет. На мой взгляд, для США все-таки важно иметь с Россией соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений. Исходя из их собственных американских национальных интересов…

«Национальный интерес» США в данном случае вполне очевиден. Не мытьем, так катаньем, в данном случае — за столом переговоров, «выцыганить» у России согласие на отказ от своих односторонних преимуществ в области развития новейших стратегических вооружений. И выиграть время для того, чтобы ликвидировать возникший и крайне нежелательный для США технологический разрыв с РФ в этой ключевой сфере военно-политического соперничества.

Однако возникает резонный вопрос – а насколько все эти американские расчеты соответствуют коренным интересам безопасности самой России? В нашей недавней истории уже был такой себе «минеральный секретарь», который считал за благо, «по просьбе американских друзей», сдавать им в ходе переговоров о сокращении вооружений практически всё, что те просили.

Конечно нынешние и будущие российские лидеры, с учетом полученного горького исторического опыта, вряд ли повторят полет по этой гибельной для страны траектории. Не те нынче времена. И ситуация за неделю до выборов российского президента говорит об этом вполне определенно. Чтобы там не фантазировали интернет-тролли на заданную тему про «отсутствие демократии в России» и «фейковых кандидатов», суровая для них правда заключается в том, что российский народ в своей основной массе как был, так и остался на государственно-патриотических позициях и не видит никакой реальной альтернативы курсу нынешнего руководства страны.

И совсем не случайно в одном из предвыборных интервью Владимир Путин горько разочаровал американскую журналистку, которая попыталась было поднять тему развала России после ухода нынешнего лидера.

Почему вы так боитесь, что люди, которые придут к власти после меня, захотят разрушить то, что я сделал за последние годы? Может, наоборот, это будут люди, которые захотят сделать Россию сильнее, создать будущее для нее, создать платформу для воспитания новых поколений?

Однако, даже в условиях неизбежности «обратного движения маятника» российской истории – от упадка государственного могущества к его возрождению, вопрос о принципиальной целесообразности переговоров с потенциальным противником, не выглядит таким уж праздным.

Тем более, что любая война, в конечном счете, заканчивается переговорами, а любая конфронтация – соглашением. Но эта будущая договоренность уже никогда не должна быть достигнута за счет интересов России. Хотят американцы договариваться? Ради Бога! Но только на очень выгодных Москве условиях! Хотят они, например, на какое-то время притормозить полномасштабное развертывание уже разработанных российских средств прорыва американской стратегической обороны? Что же — на это можно будет пойти, особенно с учетом того, что все технологии уже отработаны и запуск в серию много времени не займет.

Но тогда пускай и они думают о серьезных уступках в других сферах, которые могли бы русских всерьез заинтересовать. Американцы, кстати говоря, явно засиделись на исконной российской территории, с придуманным на ней, в угоду агрессивной западной геополитике, нежизнеспособным и потому крайне опасным для России «государством Украиной». Пора бы им оттуда, по добру по здорову, валить, прихватив с собой весь свой местный обслуживающий персонал.

В обмен на это можно будет, например, согласиться на некоторое снижение мегатоннажа термоядерных боеголовок на новейших российских подводных беспилотниках. Так, чтобы их мощности хватило бы, чтобы гарантированно испепелить базу ВМС США в Норфолке, вместе со всеми ее авианосцами, но при этом было недостаточно, чтобы отправить к праотцам весь Нью-Йорк.

Вариантов такого равноценного обмена может быть много или даже очень много. Продешевить еще раз Россия просто не имеет права. Один раз нам уже наобещали «сорок бочек арестантов» насчет «торжества общечеловеческих ценностей» и прочей такого же рода муры. И под эту убаюкивающую музыку обложили натовскими дивизиями всю российскую границу на Западе и вдобавок, вконец обнаглев, по-бандитски хапнули Украину.

Надеюсь, что Россия больше никогда не будет страной невыученных уроков. И условия на будущих переговорах с Западом, если таковые вообще когда-нибудь начнутся, будут выставлены такие, что никому мало не покажется. Тем более, что нынешнему крепнущему российскому государству стесняться особенно нечего и некого.

Хотя лично мне куда больше импонирует принципиально иная линия поведения современной России, основанная именно на её отличной оценке по предмету истории. Указанная альтернативная возможность была обозначена Президентом России в том же Послании Федеральному собранию.

Путин подчеркнул, что российская военная модернизация, конечно же, имеет своей целью убедить западных визави сесть за стол переговоров и «вместе думать над обновлённой, перспективной системой международной безопасности и устойчивого развития цивилизации». Но вместе с тем, он без обиняков дал понять, что РФ вполне может обойтись и вообще без каких-либо переговоров с Западом по теме ограничения вооружений. Потому что в её распоряжении имеется такой инновационный научный и конструкторский потенциал, который в любом случае обеспечит стране военно-стратегическое превосходство над любым противником, каким бы грозным он не был.

Как вы понимаете, ничего подобного ни у кого в мире пока нет. Когда-нибудь, наверное, появится, но за это время наши ребята ещё что-нибудь придумают…

Думаю, что эта путинская ставка на неисчерпаемую творческую силу России, на то, что по-прежнему «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов земля российская рождать» и является краеугольным камнем самой перспективной российской стратегии. Страна, безусловно, должна быть умной и сильной. И коль скоро в современном мире сила государства ассоциируется, прежде всего, с его оборонной мощью, то сильной, в том числе, и в военном отношении.

И тогда пускай с Россией кто угодно и о чем угодно пытается договариваться. Но это будут именно переговоры с позиции силы. Без каких-либо односторонних уступок, которые, при общении с профессиональными жуликами на доверии, всегда имеют только один результат — обдерут как липку и пустят на все четыре стороны в чем мать родила.

Читайте также: «Русские идут — все остальные прячутся!» — казаки разогнали украинских националистов в Сиднее (Видео)

Юрий Селиванов


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //news-front.info/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции