Договор с подтекстом: Россия успешно обошла «ядерный капкан», установленный США

0 1 010
0


Заявление Сергея Лаврова, что Россия не подпишет Договор о запрещении ядерного оружия?, вполне отражает глобальные стратегические интересы нашей страны. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал эксперт Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин.

«Администрация Барака Обамы с 2010 года активно пыталась пролоббировать и внедрить идею о всемирном отказе от ядерного оружия, сократив число соответствующих боеприпасов у РФ и США до абсолютного минимума с каждой стороны. Со стороны идея звучала здраво и позитивно, однако американцы изначально закладывал в нее совершенно иную цель: удар по стратегической стабильности и подрыв обороноспособности России. С учетом ядерного потенциала военная мощь РФ очень удачно противопоставляется американской, однако в обычных вооружениях Штаты нас превосходят. И сокращение числа ядерных боеголовок на самом деле не установило бы паритет, а лишь сместило чашу весов, обеспечив существенное военное преимущество Штатам. Нужно учитывать и огромную сеть систем противоракетной обороны, развернутую у границ РФ — чем меньше у нас ракет, тем больше шансов у НАТО все их перехватить», — отмечает специалист.


Глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров заявил, что Россия не будет подписывать Договор о запрещении ядерного оружия. Этим он официально выразил позицию Москвы.

«Мы не будем его подписывать, потому что считаем, что запрещение ядерного оружия в таком директивном порядке нереально. Пять официальных ядерных держав, да и неофициальные ядерные державы на это не пойдут», — сказал глава МИДа.

И добавил: по оценке России, уже согласованный принцип продвижения к безъядерному миру отражён в Договоре о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и «этот принцип увязан с обеспечением всеобщей безопасности и стабильности».

«Обама пытался ударить по стратегической стабильности, стремясь обеспечить Штатам абсолютное военное доминирование. Самый главный принцип современного баланса — в страхе взаимного гарантированного уничтожения. Если одна сторона получает возможность перехватить все ядерные заряды второй, появляется иллюзия безнаказанного удара и неминуем соблазн стать абсолютным диктатором. Именно к этому стремятся США всю новейшую историю. В конце 2016 года США возглавил Дональд Трамп и полностью сломал все иллюзии, которые питали Штаты при демократах. Больше нет однополярного мира, где США становятся абсолютным гегемоном, а есть Россия и Китай, которые грозят мировому лидерству Вашингтона. И сейчас возможности для сокращения ядерных вооружений перечеркнуты самой же администрацией Белого дома», — подчеркивает политолог.


Блоковое мышление

Договор о запрещении ядерного оружия — международное соглашение, которое запрещает разработку, испытание, хранение, приобретение, транспортировку и использование ядерного оружия. Был принят в июле 2017 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, открыт для подписания 20 сентября. Договор вступит в законную силу после того, как его ратифицируют 50 государств. Официально договор разрабатывался под эгидой Генассамблеи ООН без привлечения 9 стран «ядерного клуба»: России, США, КНР, Великобритании, Франции, Индии, Пакистана, КНДР, Израиля. По мнению экспертов, идея договора родилась в Белом доме.

«Новые факторы, которые влияют на глобальную обстановку, такие, как стратегические вооружения в неядерном исполнении, планы американцев вынести оружие в космос, пресловутая глобальная система противоракетной обороны, невступление в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, прежде всего по причине нежелания США, в не меньшей степени влияют на стратегическую стабильность, чем ядерное оружие. Поэтому мы за то, чтобы двигаться к безъядерному миру на основе тех универсальных договорённостей, которые закреплены в Договоре о нераспространении ядерного оружия», — сказал Лавров.

«С приходом к власти Трамп заявил, что намерен модернизировать и нарастить ядерную триаду США — в связи с этим все тенденции по сокращению в этой сфере утрачивают смысл. В Вашингтоне под влиянием риторики нового президента уже никто не думает о необходимости что-то уничтожать или урезать — гораздо более популярны идеи наращивать объемы вооружений и вести диктаторскую политику.

Именно с этим связана демонстрация российского военно-технологического преимущества странам Запада 1 марта. После этого разразились атаки Британии на РФ с обвинениями по отравлению бывшего разведчика химическим оружием — с нами не желают разговаривать с позиции равноправных партнеров, используют лишь язык силы и ультиматумов. И США сочтут сегодня любые переговоры с Москвой как поражение и слабость.

Причем посмотрите, кто нас обвиняет — Великобритания и Штаты, после чего „пристегнули“ к этому Германию, Францию и другие страны Европы. Англосаксы намерены инициировать новую холодную войну, насильно втянув в нее союзников. Ни Парижу, ни Риму, ни Берлину это не нужно. Но англосаксы движимы блоковым мышлением — они намерены контролировать весь „объединенный Запад“, подчинив своей воле. И направить его на противостояние с Китаем, Россией, Ираном и Северной Кореей. Ядерное разоружение для нашей страны в такой ситуации равносильно самоубийству», — заключает Константин Блохин.

Читайте также: Пора на паперть: в ПАСЕ загибаются без денег России


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //rusnext.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции