В Госдуме предложили ввести санкции против Латвии

0 702
0


Госдума приняла заявление о недопустимости запрета Латвией обучения на языках национальных меньшинств в школе.

Парламентарии предложили ввести против Риги санкции.

Как подчеркнули депутаты, действия латвийских властей нарушают права и свободы русскоязычных граждан и должны повлечь ограничения, предусмотренные федеральным законом "О специальных экономических мерах".

В качестве таких мер закон предполагает частичный или полный запрет финансовых операций, изменение таможенных пошлин, ограничение туризма, прекращение или приостановление международных торговых договоров и иных внешнеэкономических соглашений.

В тексте заявления также отмечается, что Латвия, являясь членом Европейского союза и Совета Европы, нарушает принципы, которые соблюдают большинство цивилизованных стран.

Согласно проекту заявления Госдумы, власти Латвии действуют наперекор взаимному уважению, пониманию и сотрудничеству между всеми людьми, проживающими на территории государства, независимо от их этнической, культурной, языковой принадлежности.

Предлагается направить заявление в правительство России, ООН, парламентские ассамблеи ОДКБ и ОБСЕ, генеральному секретарю Совета Европы, а также в парламенты стран Совета Европы и сейм Латвии.

Сейм Латвии 23 марта в окончательном третьем чтении утвердил поправки к закону "Об образовании", предусматривающие перевод всех школ на государственный язык обучения к 2021-2022 учебному году.

Президент Раймондс Вейонис 2 апреля подписал закон о переводе школ на латышский язык обучения.

В Латвии проживают около 2 миллионов человек, из них около 40% — русскоязычные. В республике один государственный язык — латышский, русский имеет статус иностранного.

Читайте также: Благодаря Пушкину бдительная мамаша разоблачила "агентов Кремля" в киевской школе


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //ria.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции