Мыльные пузыри Илона Маска: на земле и в космосе

0 959
0


Нет ничего прекраснее на свете, чем злорадно произнести в нужный момент: «Я же говорил!» Кумир всей прогрессивно-хипстерской молодёжи мира Илон Маск как никогда близок к банкротству одного из своих детищ — автомобильного концерна Tesla. Акции компании несутся на дно, владельцы Tesla гибнут за рулём, массовое производство Model 3 окончательно провалилось.

Об этом пишет Лайф.

Главное правило любого пузыря — рано или поздно он лопнет. Исключений не существует, каким бы глобальным пузырь ни был и как бы яростно его не раздували и не подпитывали мыльной жижей.

Мыльные пузыри абсолютно всегда, без исключений, лопаются. Хорошо, если от этого пострадает минимальное число людей, плохо, когда максимальное.

Лучший пример лопнувшего мыльного пузыря последних лет — ипотечный кризис в США, после которого весь мир лихорадило несколько лет, да и до сих пор, честно говоря, лихорадка ещё не закончилась.

Некоторые ещё помнят пузыри доткомов самого начала двухтысячных. Кое-кто может привести в качестве примера такого пузыря истерию вокруг криптовалют, разразившуюся в прошлом году.

Илон Маск, в отличие от других конструкторов пузырей, уникален тем, что надувает их сразу несколько и в разных направлениях. Ещё совсем недавно Tesla, про которую несколько лет назад никто и не слышал, обогнала по капитализации целый Ford.

А сегодня рейтинг акций Tesla близок к мусорному, покупатели, рассчитывавшие приобрести Tesla Model 3, уже отчаялись ждать своей очереди, а сами автомобили Tesla начали попадать в неприятности, в том числе и со смертельным исходом для их владельцев.

Tesla — это экологично, говорили они. Забывая, что днище автомобиля под завязку набито токсичными батареями, которые заряжаются от угольных, газовых и атомных электростанций.

Tesla — это инновационно, говорили они. Забывая о том, что Google, Volvo, Apple, Ford, Mersedes, BMW и прочие компании вложили десятки миллиардов долларов в реальные разработки и вычисления и имеют огромный багаж знаний по эксплуатации миллионов автомобилей во всём мире.

Читайте также: "Нас отключили!" - системы РЭБ России в Сирии создают проблемы НАТО (Видео)

Tesla — это надёжно, говорили они. Не уточняя, впрочем, что этот автомобиль не способен сохранять карты навигации в памяти и обязан быть всегда подключённым к Интернету. Забывая о том, что без доступа к Интернету автомобиль даже не откроется с помощью приложения. Не обращая внимания на разрядку батареи за 2–3 часа, что может оказаться критичным в какой-нибудь пустыне или степи.

Апофеоз рекламы Tesla пришёлся на запуск родстера этой марки в космос. Действие совершенно бессмысленное и глупое, зато приведшее в восторг миллионы почитателей по всему миру. Однако пока красный родстер Tesla всё дальше и дальше отрывается от Земли, перспективы Tesla как бизнеса всё глубже и глубже уходят под землю.

Фанаты Маска могут сказать, что он оказался пионером, которого просто не принял и не понял рынок, а вот следом за ним по проторённой дорожке уже пойдут все остальные, однако он так и останется первооткрывателем.

Разочарую: первые электрокары появились в мире ещё в начале XX века, в том числе и в России, однако тогда были признаны менее эффективными, чем автомобили с бензиновыми двигателями, и надолго отошли на второй план.

В двухтысячных же электромобили начали выпускать практически все крупные автомобильные бренды, хоть и в гомеопатических дозах, — для изучения спроса и натурных экспериментов. Что куда логичнее, чем пытаться с нуля создать новую отрасль без достаточной инфраструктуры.

Можно ещё возразить, дескать, Маск не только автомобилями занят, он же ещё и космос переоткрывает всем нам. Во-первых, не нам, а американцам и по твёрдым контрактам с NASA и на их материальной и научной базе — хватит фантазировать насчёт гения-самоучки, это не про Маска.

Или глобальный интернет с тысячами спутников. Хотите упражнение по арифметике? Одна ракета Falcon 9 может вывести на орбиту (согласно заявлениям производителей) 23 спутника для раздачи интернета, хотя это лукавство, потому что максимальная заявленная достигнутая нагрузка для ракет этого типа — 5,3 тонны, то есть 13 спутников весом 400 кг каждый. Для глобального мирового охвата новым спутниковым интернетом, согласно заявлениям того же Маска, требуется 4425 спутников.

Читайте также: «Почему у него три, а у меня ни одной?» — Эрдоган «позавидовал Путину» (Видео)

Таким образом, для полноценной работы сети понадобится всего лишь 340 пусков. То есть практически Маск должен будет выводить на орбиту 13 спутников ежедневно.

С учётом же того, что располагаться новые спутники будут на самой-самой низкой орбите, гораздо ниже спутников GLONASS или GPS, они будут очень часто и регулярно падать, то есть система будет требовать регулярного обновления и замены спутников.

Пуск одного Falcon 9 обходится Маску в 130 млн долларов (так заявлено), значит, 340 пусков обойдутся в 44,25 млрд долларов, не считая сопутствующих расходов и стоимости самих спутников. Маск же говорит, что на весь проект ему понадобится всего 10 млрд долларов. Кто врёт, где врёт, зачем врёт — решать вам. А я подожду ещё одной возможности воскликнуть: «Я же говорил!»

Виктор Логинов


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //life.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции