Так был ли арест? О таинственном «задержании» руководителей украинской космической отрасли в США

0 965
0


Вчера сразу несколько новостных изданий на Украине сообщили — в США задержаны руководители космической отрасли страны. Потом в Киеве  и в Вашингтоне всё поспешно опровергли. Эксперты, в свою очередь, опровержениям не очень верят: в этом тёмном деле остаётся еще немало вопросов.


Первые сообщения украинских СМИ появились днём 17 апреля. Информационная бомба! В США — задержаны руководители космической отрасли Украины! Глава государственного космического агентства — Павел Дегтяренко и генеральный конструктор КБ «Южное» Александр Дегтярев.

Следователи взяли обоих в штате Колорадо во время космического симпозиума. Обвинение — «незаконная продажа проектной документации в Северную Корею». Якобы, чтобы уладить дела — в Колорадо из Вашингтона срочно вылетел посол Украины в США Валерий Чалый.

Первые опровержения появились только спустя несколько часов. Сначала в Киеве, а потом и в американском Минюсте скупо заявили — «информация о задержании не соответствует действительности».А вот, что соответствует — не пояснили. Кстати, обвинения никто не опроверг.

Это вызвало ряд вопросов у экспертов. Откуда такая задержка? Может быть, допрос и предъявление обвинений было? Но просто стало невыгодно выносить сор из избы? Тем более, на престижном космическом симпозиуме, где выступал с речью большой друг Киева — вице-президент США Майк Пенс.

Да и тема с поставками двигателей для ракетной программы КНДР — отнюдь не новая. Еще в августе издание «Нью-Йорк Таймс» опубликовало статью, в которой прямо обвинило предприятие «Южмаш» в сотрудничестве с Северной Кореей.

Экспертам удалось установить по фотографиям баллистической ракеты «Хвасонг-14», что её двигатели — это Р-250. Их производят как раз на «Южмаше». Более того — американские журналисты связали технологический прорыв КНДР как раз с украинскими поставками.

Генеральный директор «Южмаша» Сергей Войт в разговоре с пранкерами тогда признал, что с одобрения украинских властей сотрудничает с Пхеньяном, а еще рассказал, что этим занимается и КБ «Южное» того самого Дегтярева.

«Мы работаем. Мы ни с кем не работаем почти. Мы только начали там с Кореей по мелочам. С Кореей работает КБЮ (Конструкторское бюро „Южное“) наше более 14 лет. С Китаем более 20 лет. Что они там делают? Я не знаю. К нам информация эта не доходит. Об этом знает СБУ, об этом знает СВР, об этом знает КБЮ».

В августе, когда напряжение вокруг Корейского полуострова достигло предела, эта тема серьезно обеспокоила США. Провести расследование пообещали даже в Госдепартаменте.

Сейчас, когда конфликт поутих и впереди историческая встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына, новый виток скандала с украинскими двигателями, вероятно, решили спустить на тормозах. Главный вопрос — надолго ли.

Читайте также: Украинские моряки пригрозили Порошенко вернуться в Крым


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //vesti.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции