У украинской армии есть только две традиции: погромы и бегство

0 628
0


Объявивший об окончательной дерусификации ВСУ, главком Виктор Муженко объяснил это тем, что у украинской армии есть некие «собственные военно-исторические традиции», на которые не оказывает влияние Россия.


Разговоры о каких-то особых традициях ожидаемо спровоцировало решение Владимира Путина о присвоении ряду российских подразделений имен городов, которые они когда-то освобождали в годы Второй Мировой войны. В том числе и тех, которые находятся сейчас на территории Украины. Так, 6-й танковый полк получил почетное наименование «гвардейский Львовский», 68-й танковый полк - «гвардейский Житомирско-Берлинский», а 163-й танковый полк - «гвардейский Нежинский».

Это решение российского президента мгновенно вызвало ожидаемое бурление в украинском политикуме. И мгновенно подвигло различных политических деятелей этой страны, видимо, почитающих себя умными и знатоками истории, на различные высказывания. Так, например некий депутат Верховной Рады Андрей Ильенко в прямом эфире местного телеканала заявил о том, что Россия украла свое самоназвание у Украины, а до Петра Первого она называлась никак иначе, как Московией. И невдомек ему, что этот термин, обозначающий нашу землю, не был самоназванием, а использовался на Западе, причем, породила его польско-литовская пропаганда, в свое время оспаривавшая у Москвы право наследовать русские земли.

Впрочем, что-либо объяснять подобным знатокам истории, которые, поди, считают, что и термин Киевская Русь - был самоназванием древнего русского государства, а не порождением историков более позднего времени, принятым оными удобства ради, бессмысленно. Потому как они просто не хотят видеть исторический факт, что до прихода к власти большевиков никакой Украины на карте мира не было и в помине. 

Слава с душком

Довольно занятно отреагировал на путинское решение главком ВСУ Виктор Муженко, даже подписавший по случаю приказ, который «четко регламентирует выполнение командирами (начальниками) всех уровней управления Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет их символики». То есть о завершении политики дерусификации украинских вооруженных сил, из которых после победы майдана сознательно вычищают все русское и советское. Хотя ничего другого там и быть не могло, так как исторически вооруженные подразделения, расквартированные на украинской территории, столетиями входили в состав сначала русской, а потом десятилетиями - и советской армии. Посему Киеву срочно пришлось «перебивать» названия воинских частей, а также менять цвета беретов у десантников и морпехов.


У украинской армии есть только две традиции: погромы и бегство

Главком ВСУ Виктор Муженко. Фото: www.globallookpress.com

Теперь же процесс вошел в финальную стадию. И свое решение Муженко на собственной странице в фейсбуке обосновал следующими занятными тезисами:

Украинская армия имеет собственные военно-исторические традиции и действия России никак на нас не влияют. Своими решениями россияне продолжают свою давнюю традицию - воровать чужую историю и славу...Традиции современной российской армии - это удивительная смесь русско-имперских и советских мифов».

Вот такой поток сознания. После соприкосновения с которым невольно задаешься вопросом: а какую это историю и славу уворовали у Украины коварные русские? Неужели славу карательных подразделений немецких холуев ОУН УПА? Или, может быть, СС Галичина? А то и вовсе созданных Австро-Венгрией в годы Первой Мировой специально для войны с Россией и натренированных массовыми убийствами своих соседей-соплеменников с прорусскими настроениями - сечевых стрельцов? И какими это собственными «военно-историческими традициями» может гордиться украинское воинство? Царьград решил разобраться в этом, прибегнув к помощи отечественных историков и пишущих на исторические темы публицистов.

Невежды в погонах

«Украинской армии, можно сказать, до новейшего времени никогда не существовало, - рассказал доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Лавров. - Были запорожские казаки, которые попросились в состав России. До октябрьской революции официальная позиция звучала так: мы одной нации - русской, и уже наша единая нация - русские, распадается на три ветви: великороссов, малороссов или украинцев и белорусов. Когда к власти пришел Ленин и нарком по делам национальностей Сталин, те стали навязывать другую точку зрения, особенно в школах и вузах, что русские, малороссы и белорусы - это три разные нации. Ленин и его последователи очень боялись русского патриотизма и разделили единую нацию. Но даже в первые годы большевистского правления большинство народа на той же Украине было уверено, что они - русские, но когда в течение семи десятилетий, начиная со школы, им вдалбливали, что мы представители разных наций, это принесло свои плоды. К сожалению, это же разделение имеет место и после 1991 года, причем и у себя в России мы переняли ленинскую разъединяющую концепцию».

Лавров убежден, что нынешние украинские офицеры - есть офицеры советские, но в силу собственной неграмотности позабывшие о преемственности советского офицерства от русского.

У украинской армии есть только две традиции: погромы и бегство


«Мой тесть, который жил на Украине, был советским офицером, членом коммунистической партии, сугубо советским человеком, добропорядочным, приличным, но ничего не читающим, - рассказал историк. - Он поддержал ГКЧП. Я жил у него, полюбил Винницу, Киев как свою вторую родину. Это были приличные советские люди, но даже те, у кого в паспорте стоял штамп «украинец», либо украинского не знали, либо владели им на примитивном жаргонном уровне. Это были приличные советские люди, но совершенно оторванные от традиций русской императорской армии. И если в России все-таки была возможность получить информацию о русском периоде нашей истории, прочитать книги о том, что было в дореволюционной России, то на Украине ничего такого не было. Они отрезали себя от дореволюционного периода абсолютно. На Украине я повсеместно наблюдал культурно-интеллектуальную деградацию. Они пытаются создать свое путем отрицания нашей дореволюционной общей истории, общей культуры, и Пушкина проходят как иностранного поэта».

Гордиться нечем

В свою очередь, доктор исторических наук, профессор истфака МГУ Дмитрий Володихин в разговоре с Царьградом высказал убежденность в том, что никаких воинских традиций, кроме «традиции» ведения карательной операции на Донбассе, у ВСУ нет.

«Украинская государственность существовала на протяжении всего нескольких десятилетий, от Богдана Хмельницкого до Мазепы в XVII веке, - говорит историк. - И в то время, наверняка, были какие-то исторические традиции украинских вооруженных сил, но я думаю, они давным-давно забылись. Потому что в последующий исторический период - от Мазепы до гражданской войны - не существовало никакой отдельной украинской армии, а была лишь армия императорской России. Что касается гражданской войны, то незначительный период существования в той или иной форме независимого украинского государства оставил крайне скверные воспоминания об украинских вооруженных силах. Они получили репутацию небоеспособных, слабоорганизованных, плохо дисциплинированных боевых единиц. Поэтому непонятно, а что, собственно, там вспоминать и чем гордиться? Да, недавно сложилась «историческая традиция» карательных операций на Донбассе, и кроме нее других боевых исторических традиций у украинской армии просто нет».

Аналогичное мнение высказал писатель и публицист Александр Широкорад.

«Если рассматривать период гетманщины, то Украина либо была под властью польских королей, либо короткий период нескольких лет во время правления Юрия (не Богдана) Хмельницкого - под властью Турецкой империи, а далее она с Богдана Хмельницкого была в составе Российской империи, - говорит эксперт. - И никто из гетманов еще в польские времена никогда не называл себя «украинским», ни один. Титул у всех звучал как гетман войска Запорожского. Никакой Малороссии или Украины. Киев никогда не принадлежал ни одному гетману. До 1654 года он находился под контролем коронных польских войск, а потом там уже стояли русские войска. И русские войска до 1918 года ни разу не покидали Киев».

Также публицист отмечает, что никаких украинских частей в составе российской армии никогда не было. А были, например, Белгородские или Сумские гусары, но их подразделения получали название от географического места, где базировался полк, что вовсе не означало, что он состоял из уроженцев Сум, и так далее.

Армия, не знавшая побед

Широкорад, анализируя период гражданской войны и появления первых украинских государственных формирований, отмечает, что и там украинцам гордиться особо нечем.

«Были сердюки гетмана Скоропадского, но никаких военных успехов за ними отмечено не было, они были биты и петлюровцами, и красными, - отмечает эксперт. - Когда Скоропадский правил в Киеве, на первом этаже его дворца всегда находилась немецкая охрана. То есть на своих сердюков он особо не рассчитывал... Шестая часть нынешней Украины контролировалась петлюровцами. Пытались они войти и в Киев, но их оттуда без единого выстрела вытурил Антон Иванович Деникин, петлюровцы на один день вступили в Киев, но при одном виде деникинских войск в панике бежали. Украинская красная армия времен Гражданской войны в основном состояла из рабочих Донбасса и центральной России, называлась так из-за Брестского мира, то были тактические дипломатические маневры, также, как против японцев Советы создали Дальневосточную республику. О боевой славе петлюровцев и вовсе говорить не приходится, кроме белых их били и красные, и поляки, с которым они потом объединились, но были у них в обозе. И поскольку Петлюра не смог обосноваться в Киеве, то постоянно менял свою резиденцию, у него было два железнодорожных состава, где находилось петлюровское правительство и его штаб, он называл свое правительство директорией, и по Украине ходила частушка «в вагоне директория, под вагоном территория».

По мнению Широкорада, единственной «воинской традицией», заложенной петлюровцами, можно считать жестокие погромы, которые устраивали те на подконтрольных им территориях.

У украинской армии есть только две традиции: погромы и бегство

Лазарь Каганович. Фото: www.globallookpress.com

В советское время это скрывалось, потому что началась украинизация, проводимая Лазарем Кагановичем, я видел в спецхранах брошюры двадцатых годов с фотографиями зверств войск директории, изображающими людей на колах или заживо сожжённых... В Великую Отечественную название украинских фронтов естественно не означали, что там воевали одни лишь украинцы, равно как Карельский фронт, - что там воевали один карелы, а Ленинградский - только люди с ленинградской пропиской. Хотя польские и американские историки и по сей день любят писать про то, как украинцы освободили, например, Освенцим. Галицийские же формирования - сечевые стрельцы, были созданы еще в конце 1914 года, и в первом же бою понесли серьезные потери от русских войск. Австрийское командование было дальновидно и даже подыскало «царя всея Украины» - на эту роль был назначен Вильгельм Габсбург, дальний родственник Франца Иосифа, который назвал себя Василем Вышиванным. Все время в вышиванке ходил, учил украинский язык. Он пытался присоединиться к Петлюре, но его там «послали». Совершал денежные аферы в Париже и в Вене. Во время Второй Мировой войны пытался с немцами шуры-муры водить, но те его держали на вторых ролях. После войны хотел связаться с ОУН УПА, но был арестован и умер в конце сороковых в советской тюрьме. Сейчас на Украине из него делают героя».


Вот и выходит, что как сама Украина, так и история ее воинства - один сплошной кроваво-комедийный фейк. Но желание любой кривды - оболгать правду. Чем и занимаются различные муженки и прочие мужеложцы. Противопоставить потугам которых можно только одно: знание родной русской истории.

Читайте также: "Заработать немного грошей". Украинские солдаты готовы бежать в Европу


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //tsargrad.tv/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции