Украинизация как средство войны

0 833
0


Так называемая война с Россией, которую вот уже пятый год ведет киевский режим при не явившемся на поле боя противнике, направлена исключительно против собственного народа.


Сражения ведутся по всем фронтам: история, вера, память, родной язык. Ведь далеко не секрет, что большинство граждан Украины являются русскоязычными.

На каком языке говорит Украина

Как бы ни хотелось фарионо-ницойнутым нацистам, чтобы вся страна заговорила на диаспорянско-официозном наречии, украинский народ беседует на «великом и могучем».

В течение четверти века независимости Украины людей до такой степени запутала пропаганда, что крайне сложно по официальной статистике определить, к какой этнической группе относят себя граждане Украины, какой язык считают родным и как понимают роль государственного языка. В частности, по данным социологического опроса, проведенного группой «Рейтинг» в июне-июле текущего года, 61% украинцев выступает за то, чтобы единственным государственным языком в стране был украинский. Казалось бы, действующему режиму только жить и радоваться. Но при этом те же сторонники «дермовы» настаивают на свободном использовании русского языка во всех сферах жизни.

Не меньшая путаница и в вопросе определения родного языка. Украинские власти постоянно насаждают некорректное определение родного языка как языка этнической группы, к которой принадлежит человек. То есть даже если гражданин Украины является этническим немцем, ни слова не знающим на немецком языке, при таком подходе он обязан назвать родным языком немецкий. Очевидный бред. Тем не менее за счет этих спекуляций власть получила по итогам переписи населения бодрый показатель в 67,5% носителей украинского языка.

Но практическая жизнь полностью опровергает официоз. Как только доходит до повседневных реалий, Украина оказывается почти полностью русскоязычной. Вообще не используют русский язык только 5% населения страны. Остальные говорят на нем в семье (66%), используют для общения с друзьями (61%), смотрят русскоязычное телевидение и фильмы (39%), применяют на работе (34%). 78% украинцев хотят, чтобы их дети разговаривали на русском языке.

Согласно данным опроса, проведенного телеканалом NewsOne, 60% респондентов выразили желание смотреть ТВ на русском и других языках. Интернет жители также предпочитают русскоязычный. 76% поисковых запросов в наиболее популярном на Украине поисковике Google – на русском. 92% людей на Украине в банкоматах выбирают русский язык. Более 90% заходов в Интернет с территории Украины на русском языке. 82% читаемых журналов на русском языке. Накануне голосования в парламенте по новому языковому закону белорусский блогер проехал по украинской глубинке и увидел, что большинство «народных» объявлений и рекламы печатается именно на русском.

Эти цифры совпадают с данными американского института Гэллапа, который определил, что русский язык является родным для 83% населения Украины.

Об «оккупантах» и «титульных» фарионетках Запада

Официальным стартом насильственной украинизации можно считать 1996 г., когда была принята Конституция Украины с одиозной 10-й статьей, провозгласившей украинский язык единственным государственным. Часть 3 этой статьи сразу же была выхолощена решением Конституционного суда 1999 г., которое фактически вывело русский язык из официальной сферы. Но уже в 1997 г. началась массовая законодательная украинизация всех сфер жизни Украины.

Идеологической основой украинизации является националистическая концепция о «титульной» украинской нации, которую веками «русифицировали» Российская империя и СССР. Русское и русскоязычное население страны при этом считается «оккупантами», завезенными на территорию «древних укров» российскими «колонизаторами». Примечательно, что авторами этих измышлений являются жители всего трех галичанских областей Украины и зарубежная украинская диаспора, происходящая из того же региона. Эти не имеющие никакого отношения к Украине окраинные польские и австро-венгерские провинции делают вид, что им не известно ни о существовании Дикого поля, ни об истории развития Малороссии и Новороссии, ни об этапах формирования УССР, чьи границы и получила Украина в 1991 г.

Более того, все «украинские» теории имеют далеко не украинское происхождение. Например, господствующая в данный момент на территории Украины бандеровщина придумана и развита польскими гражданами Галиции, а пресловутый «геноцид-голодомор» - разработка американского историка Дж.Мейса 1980-х гг. Но этого хватило, чтобы объявить половину населения Украины «оккупантами», «зайдами» и «чужинцами».

Оранжевый переворот 2004 г. выпустил нацистского джинна на волю. Именно в это время из уст О. Тягнибока зазвучали призывы гнать «жидов и москалей», появились письма «интеллигенции» о русском языке «блатняка и попсы», действующие министры принялись называть русский «собачьей мовой», а одержимая филологиня И. Фарион не погнушалась оскорблять и запугивать детей за русские имена. Несмотря на последующий приход к власти В. Януковича и условно «пророссийских» сил, война против русского языка и его носителей не прекратилась.

Карательная филология

О том, насколько враждебным украинской «нациократии» является русский язык, красноречиво говорит тот факт, что едва ли не первым решением, которое приняли после государственного переворота 2014 г., была отмена языкового закона Кивалова-Колесниченко. И хотя «спизидент» А. Турчинов не решился это подписать, ситуация в языковой сфере изменилась принципиальным образом.

Невзирая на гражданскую войну и общее неприятие украинизации, Конституционный суд все-таки расправился с достаточно либеральным языковым законом, а недавно парламент в первом чтении принял драконовский законопроект «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного».

Данный опус в корне отличается даже от того дискриминационного правового поля, которое действовало на Украине все годы независимости. Во-первых, если ранее за «нарушения» языкового законодательства не предполагалась ответственность, что позволяло гражданам Украины действовать по принципу «суровость закона компенсируется необязательностью его исполнения», теперь даже за грамматические ошибки можно получить штраф и уголовное дело.

С целью контроля над «мовизацией всей страны» создается целых пять (!) государственных надзорных органов и 27 «языковых опричников», облеченных полномочиями врываться на заседания органов государственной власти, политических партий и общественных организаций, частных предприятий и социальных объектов, знакомясь в том числе и с секретной документацией. И теперь любая Ницой, ранее просто бросавшая мелочью в лицо продавцов, может написать донос и добиться увольнения «русского сепаратиста».

Во-вторых, в дополнение к многочисленным квотам на употребление «дермовы» в законе вводят дополнительные и совершенно конкретные ограничения для ТВ, радио, печатных СМИ и кинотеатров. А все субъекты хозяйственной деятельности, от политической партии до мелкой парикмахерской, обязаны не только готовить всю свою внутреннюю документацию на государственном языке, но и ГОВОРИТЬ на нем при рабочем процессе.

В-третьих, законом де-факто вводятся ограничения на профессию. «Дермовой» обязаны владеть не только все государственные служащие, депутаты, работники органов правопорядка, военные и дипломаты, но и адвокаты, нотариусы, врачи и педагоги. Единственным подтверждением знаний государственного языка будет являться сертификат, выданный Центром украинского языка. Любопытно, а диплом выпускника факультета украинской филологии теперь не подходит? Кроме того, в случае повторного нарушения языкового режима многие специалисты будут лишены права занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности.

Лицо сепаратистской национальности

Новым, с позволения сказать, законом все граждане, родным языком которых является русский, объявлены угрозой национальной безопасности Украины. И это далеко не шутка. Как сказано в преамбуле рассматриваемого ВРУ законопроекта, его целью является повышение роли государственного языка «в обеспечении территориальной целостности Украины и ее национальной безопасности». Говоришь по-русски – посягаешь на границы и несешь угрозу национальной безопасности, сепаратист проклятый!

Кроме того, даже сама постановка вопроса о введении на Украине многоязычия «является действиями, провоцирующими языковой раскол страны и направленными на насильственное изменение или свержение конституционного строя».

То, что сейчас записано в законе, конечно, не было секретом для русскоязычного юго-востока Украины и в значительной степени повлияло и на уход Крыма, и на восстание в Донбассе. Как вынужден был признать генеральный директор Киевского международного института социологии В. Паниотто, попытка отмены закона Кивалова-Колесниченко «в стране, в которой, фактически, начиналась война, это было все равно, что плеснуть бензин в тлеющий костер. На мой взгляд, это привело к тому, что число добровольцев на востоке Украины увеличилось, а количество жертв конфликта в Донбассе возросло».

Но русское большинство проживает не только в Крыму и Донбассе. Принимая карательные языковые законы, П. Порошенко, провозгласивший украинизацию частью своей предвыборной программы, объявил войну почти 80% населения Украины. И не заметить дискриминацию люди уже не смогут, поскольку обязанность «балакать» коснется каждого. По словам упомянутого В. Паниотто, «говорить на каком-то языке – это как дышать воздухом: пока нет никаких препятствий, человек этого просто не осознает. Когда начинаются какие-то языковые притеснения, это вызывает у людей большое возмущение».

Не станет ли языковая дискриминация последней каплей, истощившей терпение украинцев?

Читайте также: Слушай, Орбан, чувак, и все йоббики! – Фарион обратилась к венграм

Ольга Шелкова, Одна Родина


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //odnarodyna.org/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции