ГАЗ прекратил поставки моторов для украинской военной техники

0 1 763
0

Прекращение поставок может привести к проблемам с выпуском сельхозтехники и военных автомобилей, которые используются для нужд армии Украины.
 
Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО «Автодизель», входит в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски) сообщил о прекращении поставок своей продукции на территорию Украины. Такое заявление распространила пресс-служба российской автомобильной компании. Как пишет газета «Известия», отсутствие моторов ЯМЗ, запчастей и топливной аппаратуры может отразиться на работе различных компаний Украины, поставляющих автомобили в армию Украины.

Крупнейшими потребителями моторов Ярославского завода являются Харьковский тракторный завод (основной производитель сельскохозяйственных тракторов и спецтехники в стране) и предприятие по выпуску грузовой техники «АвтоКрАЗ» (выпускает грузовики и военную технику на их основе).

Стоит отметить, что ярославские моторы имеют большое значение для машиностроения, армии и сельского хозяйства Украины. Так, колесные и гусеничные тракторы семейств Т-150 и ХТЗ, а также различные модификации спецтехники харьковского завода комплектовались двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ярославские моторы использовались и для военной продукции тракторного завода: самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» и многоцелевого легкобронированного транспортера (тягача) МТ-ЛБ.

Украинский «АвтоКрАЗ» устанавливал в качестве базовых российские моторы на всю продукцию В том числе на военные автомобили КрАЗ-6322РА «Бастион» (система реактивной системы залпового огня, аналог советской/российской системы «Ураган») и бронемашины «Шрек», которые недавно поступили на вооружение нацгвардии Украины.

Езще 23 февраля 2015 года гендиректор «АвтоКрАЗа» Роман Черняк заявил, что компания испытывает проблемы с поставками комплектующих российского производства в связи с обострением взаимоотношений между Россией и Украиной. Ежемесячно завод закупал около 200 моторов ЯМЗ. Теперь же в качестве альтернативы двигателям ЯМЗ компания рассматривает моторы производства компаний Cummins, Deutz и Минского моторного завода. В пресс-службе «АвтоКрАЗа» и в Харьковском тракторном заводе не смогли оперативно ответить на вопросы «Известий».

Впрочем, существует информация о том, что двигатели по-прежнему поставляются на Украину, но уже без ведома производителя.

Так, в корпоративной газете тракторного завода Agro Today за октябрь 2014 года генеральный директор ХТЗ Владислав Губин сообщил, что трактор ХТЗ 240К все же получит новый ярославский мотор ЯМЗ-536. Кроме того, информацию о том, что двигатели ЯМЗ попадают в обход решения производителя на Украину, «Известиям» подтвердили в украинском дилерском сообществе.

— Сейчас вопрос импорта продукции с таможней рассматривается очень долго - около месяца. А вообще, если есть время подождать, то партию двигателей завезти можно, — рассказал представитель одной из компаний, торгующих моторами на Украине.

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», в 2014 году завод «АвтоКрАЗ» произвел 1388 автомобилей, что на 49,2% превосходит показатели 2013 года. Статистика по тракторному производству на Украине не ведется. В августе прошлого года глава «АвтоКрАЗа» сообщал, что завод отгрузил нацгвардии грузовики КрАЗ-5233 «Спецназ», теперь готовит бронеавтомобили «Спартан» и «Куга», количественные детали не разглашаются.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //lifenews.ru/news/151832

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции