Семен Кузьменко: «Сохранение железной дороги Республики - заслуга каждого работника отрасли»

0 292
0

Семен Кузьменко: «Сохранение железной дороги Республики - заслуга каждого работника отрасли»14 июля Министр транспорта Донецкой Народной Республики Семен Кузьменко с рабочим визитом посетил объекты Иловайского железнодорожного узла - одного из важнейших участков Донецкой железной дороги.


Летом прошлого года Иловайский железнодорожный узел попал в эпицентр боевых действий. Ожесточенные бои повлекли за собой множество разрушений. Было разбито огромное количество путей и стрелочных переводов, оборваны контактные сети, повреждены здания. После освобождения города армией ДНР по железнодорожному полотну не могли проехать даже тепловозы.

Сразу же после отхода украинских оккупантов здесь началось восстановление. Работали все на совесть, ведь значимость железной дороги для Иловайска трудно переоценить. Около четырех тысяч рабочих мест, которые предоставляет железнодорожный узел - это огромное количество даже для мегаполиса. А для небольшого Иловайска железная дорога – это основа жизнедеятельности города.

«Железнодорожный узел очень пострадал от летних боев 2014 года. Кроме всего прочего, здесь было повреждено много вагонов. Украинские военные использовали их как прикрытие и средство защиты, - говорит Министр Транспорта ДНР Семен Кузьменко. - Были конструктивные повреждения зданий, но работы по восстановлению прошли в кратчайшие сроки. Очень хорошо на этом участке себя показали специалисты местного строительно-монтажного эксплуатационного управления».

Рабочая поездка Министра началась с посещения Иловайского железнодорожного вокзала. Как рассказал и. о. начальника вокзала Николай Шейко, в результате обстрелов в здании вокзала практически не осталось целых стекол. Прямым попаданием снаряда в крышу были повреждены две плиты перекрытия. Не менее 20 снарядов попали по территории вокзала. На перронах до сих пор видны следы от разрывов.

Вокзалу были нанесены существенные повреждения, сумма материального ущерба превышала 600 тысяч гривен. К настоящему времени все они уже устранены. Работы по восстановлению длились около трех месяцев. Во время ремонтных работ вокзал фактически не останавливал свою деятельность.

« В здании Иловайского вокзала было заменено 870 квадратных метров витражного и 956 квадратных метров листового стекла, - рассказывает и.о. начальника Иловайского строительно-монтажного эксплуатационного управления (СМЭУ) №7 Донецкой железной дороги Артем Липкин. - Произведен ремонт 81 квадратного метра мягкой кровли и заменены две железобетонных плиты перекрытия. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы почти все службы Иловайского узла. Благодаря тому, что материалы выделялись оперативно, нам удалось закончить ремонт в столь короткие сроки».

Сегодня вокзал функционирует практически как в довоенное время. Через Иловайский узел проходит 11 пригородных поездов: пять на Ясиноватую, по два на Торез и Каракубу (Старобешевский район), один на Квашино (Амвросиевский район), в выходные дни - один поезд на Моспино.

Однако былые мощности Иловайский узел все-таки потерял. В основном это касается пассажирского сообщения. До войны здесь проходило около 140 пассажирских поездов в сутки.

Семен Кузьменко на встрече с железнодорожниками отметил, что одной из приоритетных задач сегодня является обеспечение безопасности работы железной дороги.

«Мы находимся в состоянии войны, и железная дорога это ощущает крайне остро, - сказал Министр. - Уже после активных боевых действий весной этого года украинскими войсками в Иловайске было проведено несколько диверсий, они подрывали пути и устанавливали растяжки. В результате таких терроров пострадали работники железнодорожной станции. Сегодня безопасность на железной дороге обеспечивается путейцами и силами государственной вооруженной охраны. Перед выходом электрички проверяется каждый участок на наличие повреждения путей, провисания контактной сети и минирования. Пассажирские пригородные поезда перед выездом обязательно проверяют саперы. Но, к сожалению, объекты железной дороги остаются одной из главных целей украинских военных, поэтому процесс восстановления железной дороги не прекращается».

Министр посетил еще один объект, который пострадал от украинской агрессии – вагонно-ремонтное депо Иловайского железнодорожного узла.

Следы «освобождения» здесь видны до сих пор. Полностью без второго этажа и крыши остался главный цех депо, где проводятся сборочные работы. Коллектив под открытым небом трудился даже зимой. Несмотря на тяжелейшие условия работы, все специалисты оставались на рабочих местах. Депо и сейчас продолжает выполнять необходимые заказы по ремонту. Правда, объемы значительно снизились. Если в довоенное время здесь ежемесячно ремонтировали до 150 вагонов, то на сегодняшний день «на рельсы» ставят 50-60 вагонов. Как рассказал Семен Кузьменко, сейчас ремонтники восстанавливают парк горловского завода «Стирол», чтобы на момент запуска предприятие было обеспечено необходимым количеством вагонов.

После осмотра поврежденных и восстановленных объектов состоялось собрание коллектива вагонно-ремонтного депо, на котором работники смогли задать все интересующие вопросы непосредственно Министру транспорта. В первую очередь работники депо поинтересовались восстановлением кровли цеха, акцентируя внимание на том, что заботятся они не так о себе, как об оборудовании, которое под дождем и снегом приходит в негодность. Жителям Иловайска пришлось перенести столько тягот войны, что работа в руинах здания для них сущие мелочи. Коллектив отметил, что сохранность оборудования гарантирует рабочие места для людей и стабильную работу железной дороги.

«Материалы для ремонта крыши цеха застряли в Украине, - ответил Семен Кузьменко. – Вот уже около пяти месяцев груз не пропускают на Красноармейском железнодорожном узле. При том, что он уже оплачен. В Украине действует полный запрет на ввоз грузов в ДНР и это касается не только стройматериалов. Ждать проявления какой-либо порядочности от той стороны не приходится, поэтому все необходимые материалы для ремонта были включены в список на поставку гуманитарной помощи».

Также работники поинтересовались перспективой капитального ремонта оборудования, которое немало пострадало от длительного пребывания под открытым небом.

«Ситуация непростая, - ответил Семен Кузьменко. - Запчасти для железнодорожного транспорта в основном поставлялись из Украины. Сейчас Министерство активно работает с нашими местными предприятиями по наладке выпуска необходимых для железной дороги запчастей и деталей. Что касается модернизации оборудования - это капитальные вложения. Пока надо работать с тем, что есть. Принципиальные заявки, от которых будет зависеть работа, конечно, будут рассматриваться».

По словам Министра, нормализация работы железной дороги тесно упирается во взаимодействие с соседями. «Железная дорога – это сложный организм, в тех границах, в которых мы сейчас находимся ему сложно выжить. Соответственно, необходимо двигаться, пускать поток в сторону Украины или России. Но, естественно, в данных условиях нам ближе Российская Федерация. Позднее будем пересматривать тариф на перевозку грузов – основной заработок железнодорожников, это также облегчит финансовое бремя. Мы больше не будем опираться на тарифы «Укрзализныци», и в целом, уже выстраиваем всю экономику без их участия», - подчеркнул руководитель ведомства.

Семен Кузьменко заверил работников депо, что после выхода из кризиса их ждет вполне востребованное будущее. «Когда нормализуется работа железной дороги, вагонно-ремонтные службы будут перегружены работой. А если получится наладить сотрудничество с российскими железнодорожниками, то мы сможем серьезно конкурировать с ними по стоимости ремонта вагонов», - выразил уверенность он.

Вполне резонно в этой связи прозвучал вопрос о том, есть ли возможность у ДНР наладить железнодорожное сообщение с Российской Федерацией.

«Международное сообщение – это двухсторонняя работа, но РФ ограничена массой международных регламентов. Все привязано к процедуре политического признания ДНР. Согласно правилам Международного союза железных дорог, они не могут внести нас в реестр как непризнанную Республику. Взаимодействие Донецкой железной дороги с РЖД, по всем международным нормам, без согласования Киева, пока невозможно. Конечно, в наши планы входит восстановление движения на территорию России, но, говорить о сроках их исполнения не могу, так как не все в этой ситуации зависит от Министерства транспорта ДНР», - отметил Семен Александрович.

Министр транспорта ответил на все заданные вопросы. Не каждый ответ, по объективным причинам, был положительным, но диалог получился откровенным и честным. Семен Кузьменко заверил Иловайских железнодорожников: «Проблемы сегодняшнего дня обязательно разрешатся, стоит только совместно работать над их решением. Уже сделано немало. То, что во время войны удалось сохранить железную дорогу Республики – огромное достижение. И в этом есть заслуга каждого работника отрасли».


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

 

По материалам: PolitCentr

Похожие новости

comments powered by HyperComments
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.
Выбор редакции
    comments powered by HyperComments