Барабаны гибридной войны. Дмитрий Дробницкий

0 895
0

Визит государственного секретаря США Джона Керри в Москву породил определенные надежды на потепление российско-американских отношений: встреча с министром иностранных дел была весьма теплой и, судя по всему, конструктивной.
 
В общем, очевидно, что если не со всей нынешней администрацией, то с Госдепартаментом российская дипломатия может работать.
 
В Штатах и в самом деле были и есть политики и группы интересов, которые представляют собой голос разума и мира, однако за год до президентских выборов главной интригой становится возможный возврат во власть так называемых неоконсерваторов, или их зеркальных братьев ― либеральных интервенционистов.
 
Рональд Рейган в свое время пытался держать неоконов на расстоянии и даже отослал одного из их главных идеологов, Пола Вулфовица (автора одноименной доктрины об американском превосходстве) послом в Индонезию.
 
Но при Буше-старшем, а позже и при его сыне неоконы приобрели беспрецедентное большое влияние. Не будет преувеличением сказать, что войны в Афганистане и Ираке ― именно их рук дело. Однако неоконов не смущает, в том числе и сегодня,  что после этих войн, а также обрушения режимов в Египте и Ливии, в регионе воцарился хаос, из которого вылезла ядовитая гидра ИГИЛ.
 
Они полагают, что надо было просто использовать больше войск, оружия и денег ― и тогда все было бы «как надо».
 
В целом, неоконы дискуссию о внешней политике в 2010-х проиграли. Об этом говорил сегодня даже патриарх американского внешнеполитического реализма Генри Киссинджер.
 
Но неоконсерваторы ― очень живучая политическая группа. Они по-прежнему близки элитам обеих партий, вхожи во все влиятельные исследовательские центры и, как и раньше, весьма эффективно рекрутируют в свои ряды молодых политиков.
 
Недавно в солидном американском внешнеполитическом издании Foreign Affairs вышла статья под названием «Гибридные войны». Автор ― сенатор-республиканец от штата Арканзас Том Коттон. Опубликована его работа, как следует из официального примечания, под патронажем Совета по внешней политики (CFR).
 
Последний факт особенно интересен тем, что всего за пять дней до выхода в свет статьи Коттона именно этот влиятельный мозговой центр с большим пиететом приветствовал на своей конференции Хиллари Клинтон, вероятного кандидата в президенты от Демократической партии.
 
Хиллари поставила во главу угла Ближний Восток, а вот сенатор Коттон ― «русскую угрозу». Основной его постулат состоит в том, что Россия и США находятся в состоянии гибридной войны, причем как в Сирии, так и в других регионах мира, и США должны выиграть эту войну.
 
Перечислив все дежурные обвинения в адрес России, Коттон делает вывод: «Агрессия Путина служит многим целям, и все они противоречат целям Соединенных Штатов. Самое главное, Путин хочет восстановить Россию в качестве глобальной сверхдержавы», что, как утверждает автор, «унижает США».
 
Что ж, это по крайней мере честно.
 
И очень напоминает в своей циничной откровенности пресловутую доктрину Вулфовица (1992 г.), согласно которой, Соединенные Штаты не должны допустить такого «унизительного» для себя положения, когда какая-либо держава сможет противостоять ей на равных.
 
Сам по себе сенатор Коттон ― невелика птица. Он лишь в ноябре 2014 года был впервые избран в верхнюю палату Конгресса, однако его опекали старшие товарищи. За его избрание агитировали, в частности, бывший кандидат в президенты Митт Ромни и сенатор Марко Рубио, являющийся одним из нынешних соискателей высшего государственного поста.
 
Рубио основывает свою внешнеполитическую программу на неоконовской идеологии. Ее название ― «Новый американский век» ― в точности совпадает с названием мозгового центра неоконсерваторов, основанного Вулфовицем.
 
Но вернемся к статье Коттона.
 
Каким же образом он предлагает выиграть у России гибридную войну?
 
Во-первых, нужно не только достойно вооружить всех союзников, выйти из ОСВ, ДОВСЕ и прочих «ненужных» соглашений, но и переподчинить все войска НАТО единому оперативному командованию, чтобы на каждую внезапную проверку готовности войск в России, на каждые ее учения отвечать контр-учениями. В Восточной Европе должна быть построена система ПРО, усилены системы ПВО, а на военных аэродромах появиться новейшие американские истребители F-22. Запахло 1983 годом, не правда ли?
 
Во-вторых, необходимо ввести понятие «страна в опасности». Это страна, где у России есть интересы или (sic!) могут появиться интересы. Такой стране-в-опасности необходимо предоставить всю возможную помощь США и НАТО. И неважно, желает ли страна, чтобы ей помогали ― если где-то есть (или могут быть) российские интересы, там должно быть НАТО, чтобы эти интересы невозможно было реализовать.
 
В-третьих, необходимо немедленно начать поставки всех видов вооружения украинской армии и сирийским повстанцам. При этом силами НАТО в Сирии должна быть установлена бесполётная зона (заметим, что это также является одним из пунктов программы Хиллари Клинтон, озвученной в CFR).
 
В-четвертых, должны быть усилены экономические санкции против России. По мнению Коттона, сегодня они затрагивают слишком мало членов российской элиты и предприятий. Энергетический сектор экономики и ВПК должны быть подвергнуты особенно сильному давлению.
 
В-пятых, необходимо принять поправки в законодательство США, позволяющие «жертвам путинского режима» подавать иски против российских чиновников, бизнесменов и их зарубежных партнеров в американские суды. Цель ― заставить российский и иностранный капитал трижды подумать, прежде чем инвестировать в Россию.
 
Наконец, в-шестых, необходимо усилить работу в информационной сфере. Русскоязычные прозападные СМИ должны работать в России эффективнее и с бóльшим размахом, дабы «создать контр-нарратив против контролируемых государством СМИ».
 
В конце статьи Коттон признает, что многим его меры покажутся провокационными, однако, по мнению сенатора, иного выхода нет. Точнее, он есть, но страшный: прямое ядерное противостояние с Россией.
 
Что ж, я частично исполнил пожелание г-на Коттона и его старших товарищей и кратко изложил на русском языке его «контр-нарратив».
 
Бьющий в барабаны гибридной войны ― да будет услышан. Осведомленность о плане действий наиболее враждебных России центров влияния является нелишней.
 
А знание того, кто из кандидатов в президенты США и членов их команд будет следовать этому плану, а кто, наоборот, будет считать его нелепым и вредным, является, пожалуй, главным знанием об Америке в 2015-16 гг. Какова будет Америка после 2016 года – это, пожалуй, самый основной вопрос современности.
 
Дмитрий Дробницкий, газета «Известия»


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //news-front.info/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции