Обходные пути для украинского экспорта или больно ударивший бумеранг

0 1 697
0

Знаете, а ведь Россия предупреждала, более того, Россия не только предупреждала, но и временно давала Украине почувствовать все прелести приостановления транзита украинских товаров через свою территорию.
 
Но Украина так рвется в Европу, что перспектива потерять все рынки сбыта кроме европейского ее не пугают. В начале октября прошлого года Россия временно перестала предоставлять квоты на транзит украинских грузов через свою территорию.
 
В результате чего сотни дальнобойщиков, желающих попасть в Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан, а главное, в Китай и другие страны Центральной Азии, оказались в безвыходном положении. Аналогичная ситуация была (и есть) на железнодорожном транспорте.
 
Чреда ограничительных мер, введенных Киевом и Москвой, практически свели на нет сотрудничество украинских железнодорожников и РЖД. Да, Киев любит кичиться тем, что за какие-то пару лет им удалось сократить товарооборот с ненавистной Россией и вместо этого нарастить товарооборот со странами Европы, но вот про товарооборот с Центральной Азией в Киеве принято молчать.
 
Не знаю, может, в Киеве и мечтают заменить российский рынок европейским, но провернуть то же самое с азиатским рынком уж точно не получится. Просто для примера – экспорт украинских товаров в Европу в 2014 году составил 17,5 миллиардов долларов, а экспорт в страны Центральной Азии и Китай был чуть менее 14 миллиардов. Это если верить УкрСтату.
 
И сейчас с очередным осложнением отношений между Киевом и Москвой украинский производитель оказался окончательно отрезанным от рынков азиатских стран. Как сообщали в Министерстве экономического развития и торговли Украины 4 января 2016 года, Россия полностью остановила транзит товаров из Украины через свою территорию. На самом деле это не совсем так, для украинского производителя осталась одна лазейка, с помощью которой они могут провезти свой товар через территорию России в страны Центральной Азии.
 
Вот только лазейка эта совсем уж маленькая, и находится она в Белоруссии на российско-белорусской границе под Смоленском. Там украинские экспортеры, при соблюдении всех условий, могут попасть на территорию России, а дальше только в Казахстан. Для украинских экспортеров открыт один автомобильный и один железнодорожный пункт пропуска, которым они могут воспользоваться при условии наличия пломб, подключенных к спутниковой системе ГЛОНАСС, а также наличия у водителей учетных талонов.
 
Тогда же, 4 января, в Минэкономразвития Украины заявили, что занимаются поиском альтернативных путей транзита. Чем заставили многих усмехнуться. Помнится, в октябре прошлого года, когда Россия перестала временно выдавать квоты украинским дальнобойщикам, я предлагал «альтернативный» маршрут попадания в Казахстан - через Молдавию, Румынию, Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан.
 
Но, видимо, украинские экспортеры нашли еще один «альтернативный» путь – 15 января состоится первая (пробная) отправка грузов в Китай. Как сообщается, товарам предстоит преодолеть территорию Грузии, Азербайджана и Казахстана, чтобы в конце пути достичь Китая.
 
Но не уточняется, что по такому пути украинским товарам еще придется преодолеть два моря: Черное и Каспийское, а также четыре перевалочных порта: на Украине, в Грузии, Азербайджане и Казахстане. Какие при этом будут издержки не хочется даже представлять, ни о какой выгоде здесь даже речи не идет – банальное выполнение украинскими экспортерами обязательств перед Китаем - не более.
 
Но ради Европы можно и вовсе отказаться от экспорта…


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //politikus.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции