Украинская подделка на Russia Today лопнула: укропропаганда, кроме самих майданутых, никому не нужна

0 367
0

Украинская подделка на Russia Today лопнула: укропропаганда, кроме самих майданутых, никому не нужна

Принадлежащий Коломойскому телеканал Ukraine Today, задуманный как противовес Russia Today в деле воздействия на западную аудиторию, закрылся.
 
Причиной ликвидации проекта, похоже, стали финансовые проблемы Коломойского и безнадежно низкие рейтинги канала, работавшего в стиле «некачественной, тупой и дешевой» пропаганды.
 
С 1 апреля телеканал иновещания Ukraine Today («Украина сегодня») прекращает эфирное вещание и сосредоточит свои усилия на поддержке и развитии сайта, предупредила во вторник генеральный продюсер канала Татьяна Пушнова.
 
«За период работы над проектом мы очень хорошо поняли свою целевую аудиторию, ее вкусы и источники получения информации. Для нас очевидно, что работа в интернете сейчас является приоритетной и более эффективной, именно там мы продолжим работу над существующими проектами и будем реализовывать новые», – цитирует Пушнову УНИАН.
 
«Запуск канала Ukraine Today имел социальную составляющую. Мы понимали необходимость поддержать государство в самый тяжелый для него период – агрессии соседа, особенно в условиях, когда не было государственного канала, который смог бы взять на себя эту функцию, – добавил генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко. – Сегодня мы убеждены, что канал завершил свою миссию. Начал работу государственный вещатель, и со своей стороны мы готовы ему помогать и поддерживать».
 
Как напоминает РИА «Новости Украина», международный информационный телеканал Ukraine Today освещает в том числе события на Востоке Украины и входит в группу «1+1 медиа» олигарха Игоря Коломойского. Он начал спутниковое вещание в августе 2014 года. Телеканал стал первым в мире ресурсом на английском языке, в котором акцент делался на события на Украине и вообще в Центральной Европе. Главной своей задачей Ukraine Today считал «доносить позицию нашей страны международному сообществу, а также объединить вокруг себя либерально настроенные круги бывшего Советского Союза».
 
«Зажал» деньги в ферросплавном бизнесе»
 
По мнению экспертов, «Украину сегодня» по сути закрыл Лондонский суд, в котором Игорь Коломойский недавно проиграл очень важную тяжбу.
 
«Я понимаю, что он хотел составить конкуренцию с Russia Today, но у него сейчас серьезные проблемы с финансами, – пояснил газете ВЗГЛЯД директор Киевского центра политологических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. – В частности, Коломойский проиграл суд Пинчуку, которому он теперь должен, насколько известно, от 600 до 800 млн долларов. Думаю, это главная причина. Хотя он и олигарх, и его активы будут в сумме подороже, но свободных таких денег у него нет. Поэтому он стеснен в возможности финансировать непрофильные активы. Это, кстати, скажется и на его возможности финансировать политическую деятельность. Что касается телеканала, то тут сам бог велел ему прийти и сказать правительству: ну, хотите, финансируйте дальше сами. Впрочем, детали его разговора с Яценюком мне не известны».
 
Напомним, украинские бизнесмены Игорь Коломойский и Виктор Пинчук заключили мировое соглашение, что и зафиксировал судья Лондонского арбитражного суда, сообщило в октябре издание «Зеркало недели. Украина». «Коломойский обязался отдать Пинчуку часть денег, «зажатых» им в общем ферросплавном бизнесе. При этом условия мирового соглашения и даже сам факт его заключения сторонами не разглашаются», – отметило издание.
 
Политические проекты Коломойского также переживают большие трудности. Как писала в ноябре газета ВЗГЛЯД, Геннадий Корбан, один из ближайших соратников Коломойского, был повторно задержан через несколько минут после выхода на свободу после своего первого ареста. Похоже, теперь он будет выпускаться и арестовываться регулярно. Корбан возглавляет партию УКРОП, которая слывет политическим проектом Коломойского.
 
Погребинский не думает, что финансирование телеканала как-то помогло Коломойскому улучшить свою репутацию внутри страны после отставки с поста губернатора в прошлом году. «Для тех, кто болеет за «идеалы Майдана», это до сих пор фигура, важная для революции, человек, который много сделал, чтобы запугать днепропетровские кадры, которые могли бы составить какую-то оппозицию курсу Майдана. Для этих людей он до сих пор если не герой, то союзник, и они ему, в общем, благодарны. Те, кто не поддерживал Майдан, а это примерно половина населения, считают его просто преступником», – подчеркнул Погребинский.
 
 
«Сегодня» закрыто, а «завтра» пока не наступило
 
Государственный вещатель, о котором говорит генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко, – это канал с похожим названием Ukraine Tomorrow («Украина завтра»), который, впрочем, вещает пока только в Сети.
 
Еще в мае 2014 года Совет национальной безопасности и обороны Украины выступил с инициативой создания телеканала, рассчитанного на аудиторию других государств. В начале прошлого года было создано министерство информационной политики, прозванное журналистами «министерством правды» – по аналогии с романом Джорджа Оруэлла «1984». На новое министерство возложены задачи по формированию имиджа Украины и «предотвращению внешнего воздействия на внутреннее информационное пространство страны». Возглавил его Юрий Стець.
 
Год назад правительство решило передать телеканал БТБ от Национального банка министерству для создания на его основе Ukraine Tomorrow. Киев надеется, что канал тоже будет «противовесом» Russia Today и другим российским каналам. Еще 1 октября программа ТСН анонсировала выход Ukraine Tomorrow в эфир, однако тот до сих пор вещает только в Сети. На канал, где работает 250 журналистов, выделено 40 млн гривен из бюджета, что составляет 0,04 процента от бюджета всей страны.
 
В декабре Верховная рада, а затем и президент Петр Порошенко утвердили закон «О создании системы иновещания на Украине», который и предусматривает создание канала. Порошенко при этом отметил, что он поможет выжить стране «в условиях гибридной войны». Ukraine Tomorrow, как говорят его редакторы, станет «украинским Euronews», вещая в нейтральной манере. Стець уже предрекает каналу миллионную аудиторию.
 
«Я помню, как все это начиналось, как звучали рассказы о том, что Европа нас будет смотреть, – сказал газете ВЗГЛЯД украинский медиаэксперт Анатолий Шарий. – Более того, мозгов не хватило даже на то, чтобы назвать как-то иначе, а не подделываться под «Рашу Тудэй». Я сейчас смотрю и думаю: так гибнут замыслы с размахом. Они начали агрессивно лить свою пропаганду в расчете, что такой ширпотреб на Западе будут смотреть. На Украине это прокатывает, на Украине, например, есть телеканал «1+1», программа ТСН – это все для людей с уровнем IQ минус три прокатывает. В студии появились ведущие в одежде с трезубцами, вели себя агрессивно. Думали, что этим можно кого-то на Западе зацепить. Уже через месяц стало понятно, что у них рейтинг не задался».
 
«В Евросоюзе, где я сейчас живу, это никому не нужно. Здесь, конечно, продаются пакеты русскоязычных каналов, и там есть, конечно же, все ведущие украинские каналы, но этого «Юкрэйн тудэй» нет. В гостиницах в старой Европе везде царит «зрада» (измена) – и везде есть «Раша тудэй» и «Россия 24», но там ни одного украинского канала вы не найдете», – подытожил медиаэксперт.
 
Как выражается Шарий, продукция канала Коломойского – «это некачественно, дешево и тупо». «Как они себе это представляли? Садится англоязычный зритель в старой Европе в кресло, включает телевизор или YouTube, и ему показывают девочек, которые скачут в вышиванках и веночках. Маразм и ахинея. Думаю, их никто не смотрел, кроме самого Коломойского. Так что все закончилось закономерно. Теперь министр информации Стець рассказывает про «Украина туморроу», но я уверен, их постигнет та же участь», – предрекает Шарий.
 
Юрий Зайнашев


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

 

По материалам: http://www.vz.ru/world/2016/3/29/802332.print.html

Похожие новости

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.
Выбор редакции