Главная > Главная / В мире / Реплика > Китай продавил США

Китай продавил США


12-11-2014, 15:59. Разместил: Руслан Ниязов
Как интересно политика меняется. Рисовался-рисовался Обама, жвачку жевал, опаздывал, ноги на стол клал, а вот фактический результат. Приняли его самым последним (саммит с 9-го по 12-е, его на 12-е оставили), замечу – когда со всеми важными и серьезными уже все решили и подписали.
 
Что же Китай получил от США? В частности, по этим соглашениям США и Китай должны будут уведомлять друг друга о военных учениях и других военных крупных мероприятиях. Про что речь? Речь про аналог того, что Китай уже заставил делать Японию и Корею – уведомлять о своих действиях вне территориальных вод Китая.
 
Вот про опознавательную зону ПВО. Говоря проще, Китай для своей личной безопасности сделал специальную зону, которая лежит вне границ Китая, но в которой действуют китайские правила. Все покричали-покричали (Япония особенно, поглядывая на США), и, вздохнув, стали выполнять. Просто потому что время, когда «последнее китайское предупреждение» было шуткой, уже прошло.
 
Теперь такое же будет не только для авиации, а для всего, связанного с армией. Проще говоря, Китай прогнул США. И Китай можно понять – показательные путешествия авианосцев рядом с его территориальными водами «в целях безопасности США» – рано или поздно надо было заканчивать.
 
Потому что, если взять глобус и посмотреть, то решительно непонятно, что может делать американский флот между материковым Китаем и о. Тайвань и зачем. Замечу, что Китай продавил США в одностороннем порядке – очевидно, что аналогичных уведомлений Китай делать не будет.
 
Просто потому что китайские флоты не стоят на рейде у берегов Калифорнии. Поэтому теперь США по распоряжению Китая, будет уведомлять о своих действиях в регионе – даже если они вне территориальных вод Китая. Это, Обама, прогиб, и понятно, куда с такой динамикой можно засунуть разговоры об однополярном мире, вяличии США и подобное. Туда, куда генерал-майор НОАК одобрит.
 
Второй пункт «успехов» Обамы – это подписание сниженных пошлин для китайских товаров. Суть проста – Китаю нужны рынки сбыта. Китай делает конкурентноспособную продукцию. Продукция США (как в том же случае американского vs японского автопрома) в большинстве своем неконкурентноспособна, так как огромные затраты, коррупция, да и кризис на рынке рабочей силы.
 
Когда сотрудники не могут работать больше часа в день, обладают памятью гусеницы, воспринимают развитие как цепочку докупки дипломов и сертификатов, и при этом все покрыто толерантностью, и на любой чих – суд с темой вида «малый процент женщин и геев в руководстве», конкурентноспособным быть трудно, поэтому США давит конкуренцию как прямыми запретами на группы товаров, так и пошлинами.
 
Китаю рынок, где много денег и дураков, сильно нужен, так как сбыт всяких высокомаржинальных штучек (гаджетов тех же) тесно завязан на тех, у которых «жизнь стала в два раза лучше, потому что купил восьмиядерный телефон, а не четырехъядерный» и «вот накоплю на престижный логотип на капоте – сразу другая жизнь, другой левел».
 
Поэтому США прогнули на снижение пошлин. Инструментов давления множество – производство у США расположено вне страны (внутри оно не окупается, да и качество хромает, не будут беглые латиносы ничего старательно делать в принципе, а белый человек из США работать не пойдет, ему надо, чтобы деньги, за компом, и ничего не делать, и престижно называлось), поэтому вполне возможно, что Китай выкатил один из своих тяжелых аргументов: «Мы тогда пошлины на продукцию, которую для США делают, установим».
 
Надо заметить, что в собственности США на территории Китая ничего из промышленности нет. Есть лишь китайские фирмы, которые размещают заказы для США на китайских мощностях. Поэтому, говоря просто, США в любой момент могут попереть, притом без особого ущерба. Для примера, доля всей продукции Apple на мощностях самого крупного сборщика – 4%.
 
Это можно пережить без вопросов, всякие китайские Lenovo и Xiaomi сожрут эту долю мощностей и не подавятся. Поэтому вариантов у США – никаких; только в ущерб себе открывать свой рынок для продукции Китая. Что и было сделано. А следовательно – дальнейшее снижение объемов выпуска продукции, добавленной стоимости, перетаскивание из США «дорогих» рабочих мест и прочее, прочее.
 
У США, впрочем, есть стандартный выход: выдумать новую методику подсчета ВВП, где миллион онлайн-игр будет оценен по миллиону каждая, и результирующий виртуальный триллион долларов позволит выставить себе максимальные рейтинги, чтобы избиратель не плакал, смотрел бейсбол и пил пивко.
 
Такие вот международные успехи «ведущей страны», да. Не удивлюсь, если по возврату Обаму у трапа будет встречать делегация ку-клукс-клана.
 
Руслан Карманов, руководитель учебного центра Advanced Training

 


Вернуться назад