Главная > Главная / Туризм > Пермский край. Северо-Екатерининский канал

Пермский край. Северо-Екатерининский канал


23-01-2017, 06:00. Разместил: Руслан Ниязов
 
Наверное, все знают известные каналы России, которые сначала проектировались при царях, но не реализовывались, а потом проектировались в самом начале советского строя и были реализованы за счёт осуждённых, которых было к тому времени так много, что их хватало на многие стройки.

Сделаем небольшой обзор Северо-Екатерининского канала в Пермском крае который очень знаменит своими уникальными природными объектами, любому туристу будет интересно побывать в этих краях, перед путешествием желательно посетить универсальный путеводитель по достопримечательностям и организациям Самары www.samaragid.ru, лучше заранее проложить маршрут своего путешествия.

Знаменитый канал «Москва-Волга» до сих пор функционирует, хотя был момент, когда он почти утратил свою былую популярность и необходимость. Но есть на просторных краях России один канал, который строился по поручению Екатерины II, но был построен, когда на престоле восседал Александр I. Бывший судоходный канал в Пермском крае и Коми, этот канал был неотъемлемой частью так называемого Северо-Екатерининского водного пути. Назван в честь Екатерины II

Канал строился невыносимо долго: то не хватало средств, то не хватало живой силы, то просто чиновники блокировали просьбы, челобитные и так далее. То строительство просто кипело, то снова всё останавливалось и ждало своего часа. Но ведь построенное ждать не будет.

И получалось, что пока ждали продолжение стройки, то, что было построено медленно, но верно разрушалось. Но когда всё же канал возвели и он заработал в полную силу экономика в Пермском крае, а именно там построили «Екатерининский канал», резко пошла вверх.

Но ведь мир не стоит на месте – стали развиваться шоссейные дороги, а потом и железные дороги появились, и всякая необходимость в канале отпала. В итоге получается, что зря потратили 36 лет на стройку, и главное – зря потратили огромные по тем временам деньги данные государством – более миллиона рублей.

Сейчас это место постепенно становится популярным среди туристов. Всё дело в том, что берега этого канала настолько красивы и настолько обаятельны для туристов, что с каждым годом растёт туристическое любопытство.

Канал вполне рабочий, даже если учитывать то, что многие его фортикационные функции испорчены и уничтожены временем. Но конечно по каналу на теплоходах не проедешь, в основном это маленькие катера. Канал держится «на плаву» только потому, что в нём обитают… бобры.

Как известно они большие мастера строить плотины и вот благодаря их труду вода в канале есть. Но берега размыты, некоторые места просто кажутся рвами, которые наполнены водой. И по сути жизнь в канале возрождается именно тогда когда весной в этих местах наступает половодье.

Местные жители по воде разъезжают на лодках и по делам, и по гостям. В общем, не только бобры начинают пользоваться этим рукотворным каналом, который сначала планировался как важной водной артерией Пермской губернии.
Вернуться назад