Главная > Россия > Роскомнадзор ищет точки соприкосновения с Facebook и Twitter

Роскомнадзор ищет точки соприкосновения с Facebook и Twitter


9-02-2018, 16:06. Разместил: Антон Орловский


Роскомнадзор продолжает вести переговоры с представителями иностранных социальных сетей на предмет осуществления ими деятельности в рамках российского законодательства. В частности, вчера, 8 февраля, глава ведомства Александр Жаров встретился с руководящим звеном Facebook в Европе Томасом Кристенсеном и Габриэллой Чех.

Американскую компанию предупредили, что во второй половине года ее ждет комплексная проверка. При этом сообщается, что стороны сумели договориться об обмене необходимой информацией в рамках подготовки к масштабной комиссии в соответствии с российским законодательством.

Стоит напомнить, согласно принятому в 2015-м году закону «О персональных данных», иностранные компании, работающие в российском информационном сегменте, обязаны хранить все передаваемые и получаемые сведения пользователей не менее полугода на территории России. С тех пор Роскомнадзор неоднократно выносил предупреждения таким корпорациям, в частности, Facebook и Twitter, однако реакция последовала только после того, как надзорное ведомство не предъявила руководству компаний требования в ультимативной форме.

Как итог, Facebook в ноябре начала готовиться к открытию представительства в России, проделать то же выразили желание и представители Twitter. Накануне по этому поводу высказался гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в Интернете Олег Колесников, напомнивший о том, что грубое игнорирование российского законодательства может выливаться в неприятные последствия, например, как это произошло с американской сетью LinkedIn, заблокированной в2016-м году.

«Роскомнадзор видит определенные несостыковки и добросовестно пытается донести свою точку зрения, объяснить важность тех или иных моментов. В этом смысл подобных встреч, которые полезны для всех сторон», - отметил экперт. Колесников подытожил, что крупные компании типа Facebook и Twitter более чем заинтересованы в сохранении своей многочисленной аудитории в российском сегменте Сети, поэтому нахождение компромисса с этими компаниями имеет ключевое значение, чем, в свою очередь, и занимается Роскомнадзор.
Вернуться назад