Главная > Главная / В мире / Россия / Экономика > Магистраль Москва — Пекин в корне изменит мировую торговлю

Магистраль Москва — Пекин в корне изменит мировую торговлю


5-02-2015, 10:03. Разместил: Руслан Ниязов
Китай, чьё сотрудничество с Россией с каждым днём становится всё теснее, предложил средства, — как финансовые, так и производственные, — для построения высокоскоростной железнодорожной ветки, связывающей две столицы.
 
Когда «шелковый путь – 2.0» будет проложен, — а обеспечат его имеющиеся в Поднебесной в избытке деньги и технологии, — путь по маршруту Москва — Пекин будет занимать двое суток.
 
Эта артерия сможет в корне трансформировать структуру глобальной торговли, как в былые годы изменили её появление сначала Суэцкого, а потом Панамского каналов. Российско-китайские связи окрепли на фоне всех потуг западной изоляции нашей страны, поводом для чего стал конфликт в сопредельном «незалежном» государстве.
 
«Шёлковый путь 2.0» свяжет центр России, Поволжье и Уральский регион, после этого — Казахстан, затем — запад и север КНР. Работы по нему займут 8-10 лет. Значение и масштаб этой высокоскоростной артерии сравнимы с прокладкой Суэцкого и Панамского каналов, оказавших в своё время огромное влияние на всю мировую торговлю в целом.
 


Значимость инновационной трассы соизмерима с эпохальным газовым контрактом Москвы и Пекина о ежегодных поставках 30 млрд. «кубов» на $ 400 млрд. Присутствует здесь и ещё один очень важный аспект: своповая сделка по обмену рубль — юань на $242 млрд., но в обход доллара.
 
Помимо этого также заключён межправительственный договор, позволяющий уйти от двойного налогообложения. Запад, прикрывающий санкциями свою затяжную стагнацию, инвестировать в Россию не готов. Китай — другое дело. В свою очередь, партнёры из Поднебесной стали акционерами Ванкора, получив долю в уже действующем проекте, не нуждающемся в инвестициях, технологиях.
 
А ведь европейцы и американцы никогда не имели допуска в запущенные нами предприятия, лишь в обмен на что-то. Также планируется, что китайцы будут строить в РФ свои автозаводы. И всё это — следствия санкционной войны.
 

Тем более, в ЕС с 1990-х новых трасс практически не появляется. Тем временем китайцы, купив технологии ведущих производителей Европы и Японии, движутся вперёд семимильными шагами, создавая на этой базе собственные разработки, и уже давно опередили своих учителей.
 
При этом поезда CRH-380A — быстрейшие на Земле (350 км/ч). Подобное положение существует и в сфере прокладки самих железных дорог. Начало строительства ВС трассы в РФ, означает изгнание из этого рынка, — похоже, что уже в мировом масштабе, — немцев и иже с ними.
 
Европейцы и японцы ныне трудятся в основном над увеличением скоростей, а китайцы одновременно с этим развивают железнодорожные сети. В 2010–2012 на формирование железнодорожной инфраструктуры Китая было инвестировано более $350 млрд., и поток вложений не оскудевает. В 2012-м протяженность ВС магистралей КНР составляла свыше 9300 км. А к 2015-му она будет увеличена вдвое.
 
Трудно переоценить китайский опыт в строительстве сетей ВС железных дорог, изготовлении локомотивов, инфраструктуры. И это, безусловно, поможет воплотить наши нереализованные проекты. В том числе, при серьёзных инвестициях, по локализации поездов в России.
 
Дешевле и притом быстрее, чем в КНР не строят нигде. В Поднебесной не только умеют, но и хотят работать с нашей страной, в том числе, в сфере ВСЖД. Более того, китайские технологии позволят сэкономить на этом масштабном инфраструктурном проекте.
 


Нашей стране пойдут впрок не только технологии, но и финансы из Китая. Проект прокладки первой в нашей стране ВСМ двигался со скрипом, он рассматривался, обсуждался, но с места не двигался. Субсидия в 150 млрд. из ФНБ была одобрена в 2007-м, но воз и ныне там.
 
КНР готов предоставить кредит под прокладку магистрали, связывающей столицы при условии использования китайских технологий. Правда, есть тонкость, ширина колеи: в нашей стране равна 1520 мм, в Китае же, как и в большинстве стран мира — 1435 мм.
 
Проблему эту необходимо решить на предпроектном этапе. В противном случае, выход — смена колёс, чего в истории высокоскоростного транспорта ещё не бывало, либо «перешивка» колеи. Подобный проект масштабен, и воплотить его можно только совместными усилиями трёх стран, через которые пройдёт трасса. Нет сомнений, что Казахстан, Китай и Россия найдут приемлемое для каждой стороны разделение расходов и доходов.
 
Не обязательно финансовое участие, ведь лепту можно внести трудом, предоставлением необходимых для проекта ресурсов. При этом Китай не испугала сегодняшняя сложная ситуация в нашей экономике и различные «мусорные» рейтинги, навешиваемые рейтинговыми конторами из США. Конечно положение в российской экономике сложное. А у кого, собственно, оно лёгкое?
 
Может у США, которые из кожи вон лезут, пытаясь перетащить в свою экономику капиталы из Европы и других частей света, устраивая там боевые действия и теракты? Сейчас всем непросто, а будет ещё «не проще», но шансы у российской экономики «вылезти из мировой кризисной ямы» есть, и шансы, между прочим, очень неплохие, что понимает и Китай.

Вернуться назад