Наступление, которого не было. Юрий Селиванов

0 1 336
0

Вооруженные провокации Киева с целью невыполнения Минского соглашения вполне предсказуемы и не являются основанием для панических выводов
 
С утра пораньше у той части столичной прессы, которая окучивает украинскую тему, начался форменный «Караул!». Начальником паники, как это уже не раз бывало, стал «военный обозреватель» издания «Взгляд» Е.Крутиков. Тот самый, который в свое время «разоблачил неэффективность» китайского военно-морского флота и на этом основании «доказал нецелесообразность» сотрудничества с ним российских ВМФ. И который постоянно долбит сирийскую армию за её «неповоротливость» и «неумение воевать», что, однако, не мешает этой армии перемалывать полчища террористов, за которыми стоит весь Запад.
 
На этот раз г-н Крутиков решил «оконтропупить мировую атмосферу» поистине взрывным заголовком «Атака украинских войск застала врасплох армию Новороссии».
 

 
Ну всё, подумалось мне в этот момент – началось! Тем более, что уже в первых строках текста данный «эксперт» согласился с тем, что речь идёт о «полноценной наступательной операции».
 
Однако дальнейшее чтение удивило еще больше. Оказалось, что «полноценная наступательная операция» проводилась силами аж… двух ротных групп так называемой «украинской армии». То есть примерно двумя сотнями солдат и офицеров.
 
В прошлую войну боевые действия подобного масштаба в сводках Советского информбюро обозначались следующей фразой – «на остальных участках фронта никаких изменений не произошло».
 
Еще более непонятным оказался вынесенный в заголовок пассаж о том, что это «наступление» застало врасплох армию Новороссии. В моем понимании, основанном на классических примерах военной истории, «застать противника врасплох» означает нанести ему внезапный сильный удар, причинить большие потери и обратить в бегство с обязательным достижением весомого оперативного результата, например – окружения вражеской группировки, захвата крупного города и так далее.
 
В данном случае ничего подобного и близко не было. Итогом этого малохольного «наступления» стало временная потеря какого-то захолустного блокпоста, военное значение которого стремится к нулю и безвременная кончина украинского оперного певца. И даже сам взглядовский аналитик был вынужден прийти к умозаключению, что здесь что-то не так:
 
«Надо понимать, что украинские резервы, сконцентрированные в Артемовске, с места не сдвинулись. Продолжать наступление, опираясь только на «нарезанные» ротные группы двух бригад неполного состава, – малопонятное решение ГШ ВСУ, но это вполне в его стиле».
 
Объяснять все непонятное «его стилем» – обычный прием «экспертов» такого уровня.
 
Между тем, уже к вечеру того же дня, насколько можно судить по обрывочным сообщениям с места событий, положение обеих сторон практически полностью вернулось к исходному. Да его, собственно, и возвращать особенно не пришлось, поскольку по признанию того же Крутикова, укровойска ничего не захватили, а просто зашли в практически пустую «серую зону», а затем снова из нее вышли.
 
То есть по факту, если даже принять во внимание гипотезу о реальном вражеском наступлении, то придется констатировать, что армия донецких республик просто блестяще отразила этот удар и в течение одного дня поставила противника на место. Вполне очевидно, что вооруженные силы, способные в течение суток остановить «полноценную наступательную операцию», никак не похожи на тех, кого «застали врасплох». И поводов сочинять такие паникерские заголовки у редакции «Взгляда» не было ровно никаких. Если, конечно, не предположить, что оная редакция просто использует любой повод для того, чтобы посеять смятение и неуверенность в рядах защитников Донбасса и поколебать их решимость противостоять киевским карателям.
 
Что же на самом деле произошло вчера на линии фронта? Прежде всего, подчеркнем, что никакой «полноценной наступательной операции» со стороны Киева, конечно же, не было, да и быть не могло. По той простой причине, о которой мы уже неоднократно писали – до момента завершения президентских выборов в США любые серьезные «телодвижения» со стороны киевской хунты в принципе исключены. Она просто не получит на это «зеленый свет» от своих заокеанских хозяев.
 
А была, с точки зрения привлеченных противником сил и средств, классическая «разведка боем». Которая, в свою очередь, также имела не столько военно-оперативную, сколько политическую подоплеку. В этом не дает усомниться сам киевский «президент» Порошенко, который как раз накануне в очередной раз пробубнил, что выполнение минских соглашений невозможно до тех пор, пока на Донбассе стреляют. А поскольку у киевской хунты слова с делом не расходятся, то постоянная «стрелянина» на линии фронта обеспечивается методом самообслуживания, то есть силами киевских же бандформирований. Ярким примером чего и стала очередная «полноценная наступательная операция» силами двух рот.
 
Почему Киев так активно симулирует невозможность прекращения огня, тоже отнюдь не «бином Ньютона». И «стиль» киевского генштаба здесь совершенно не при чем. Хунта вертится ужом, изобретая всевозможные, в том числе и самые фантастические предлоги для того, чтобы ни под каким видом не исполнять то, что предписано Минском. Для этого рахитичного, дышащего на ладан режима, выполнение таких пунктов, как реальная децентрализация Украины, с учетом мнения Донбасса, равносильно капитуляции. Потому что это неизбежно приведет к тому, что получившие реальную самостоятельность регионы отберут у хунты её нынешнюю абсолютную власть, в результате чего главари режима, в конечном счете, окажутся на скамье подсудимых, а затем, что вполне вероятно – и на виселице.
 
Поэтому никакого Минска они не допустят и снарядов для этого жалеть не будут. И если кого-то этот факт и застал врасплох, то уж конечно не Новороссию, а редакцию издания «Взгляд» и лично её г-на «военного обозревателя» Е.Крутикова.
 
Юрий Селиванов



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //news-front.info/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции