«Официальное расследование — это обман и фальшивка», — Джульетто Кьеза о событиях 11 сентября 2001 года

0 1 403
0


США будут вновь вспоминать трагедию 11 сентября, которая потрясла весь мир и унесла жизни почти трех тысяч человек. В пятнадцатую годовщину теракта, изменившего жизнь и политику страны, все еще остаются вопросы о тех событиях и их последствиях. А тысячи людей продолжают надеяться, что смогут похоронить своих близких, погребенных башнями-близнецами.

События 11 сентября, или, как говорят американцы — «9/11», впоследствии были восстановлены по минутам. Однако в то утро вторника объяснить происходившее не мог никто. Также как и понять, что делать. Через несколько дней после атаки в газете New York Times опубликовали статью о том, что даже в Пентагоне не понимали как реагировать на разворачивающуюся ситуацию.

Получив в распоряжение расшифровку переговоров диспетчеров и пилотов за 11 сентября, издание сообщило, что около 8.20 утра диспетчеры уже понимали, что рейс American Airlines 11 был захвачен. И когда в 8.48 в СМИ появились первые сообщения о том, что в северную высотку ВТЦ мог врезаться самолет, они знали, о каком лайнере идет речь. И через несколько минут после этого стало понятно, что самолет United Airlines 175 (протаранивший Южную башню WTC в 9.03) и American 77 (атаковавший западное крыло Пентагона в 09.37) также были захвачены.

Автор этих статей Мэттью Уалд отмечает, что командование страны вовремя не приняло решений, и приказы об отправке боевых самолетов были отданы слишком поздно. Истребители были подняты в воздух лишь за десять минут до столкновения Boeing со второй башней. Прибыв к ВТЦ, пилоты смогли наблюдать лишь картину разрушений. Три F-16, отправленные на перехват двигавшегося на Пентагон лайнера, прибыли к месту через 15 минут после как самолет врезался в здание. При этом Уайлд задается вопросом о том, каковы были бы действия командиров и пилотов, если бы они прибыли раньше?

«Мы не знали, что делать», — поделился с РИА Новости бывший корреспондент New York Times. «Если вы были в истребителе и подали сигнал об угнанном самолете, или если вы были на земле, ответственны за истребитель, — вы не знали какой отдавать приказ. Отдать приказ сбить гражданский самолет в США было невероятно», — говорит Уалд.

США не были готовы к такой атаке, считает он. Страна уже сталкивалась с угоном самолетов, но никогда с несколькими одновременно. Более того, противовоздушная оборона страны была ориентирована на защиту от бомбардировщиков, которые прибудут в США извне, в первую очередь, из СССР.

«Так как СССР уже не существовал, ПВО была смягчена. Было меньше истребителей, и не было правил относительно того, что делать с самолетом камикадзе. Сбить самолет — это убить всех на борту, и, вероятно, людей на земле. Надо было быть абсолютно уверенным, что это лучшее решение. И прежде мы никогда об этом не думали», — продолжает Уалд. Он отмечает, что несколько месяцев после атаки США проводили боевое патрулирование, однако до 11 сентября истребителей в воздухе не держали.

Через 442 дня после атаки в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября, которая в 2004 году представила свои выводы. Одним из главных стало признание того, что исполнители терактов воспользовались «глубокими административными провалами» в работе правительства и спецслужб США. Последняя глава доклада была засекречена все последние годы. 28 страниц были опубликованы лишь в июле этого года, обнародовав информацию о возможной связи между террористами и представителями властей Саудовской Аравии. При этом доказательств на страницах отчета не приводится.

Публикация секретных документов стала возможной во многом лишь благодаря давлению общественного мнения и СМИ, считает директор правозащитной группы 28Pages.org Брайен МакГлинчи. Он убежден, что обнародование этих данных оказало давление и на конгресс США. Палата представителей в пятницу, за два дня до 15-й годовщины трагедии, проголосовала за закон, позволяющий пострадавшими и родственникам жертв атак 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию. Сенат единогласно поддержал законопроект в мае этого года.

МакГлинчи ожидает, что с началом в США судебных процессов, будут представлены новые показания и данные, что приведет к раскрытию правительством новой информации, которая до сих пор укрывается.

«Атака имела огромное влияние на политику США — внешнюю и внутреннюю. Вслед за 11 сентября администрация Буша использовала любую возможность, пытаясь увязать Ирак с атаками, хотя не было никаких доказательств такой связи. В то же время администрация Буша укрыла большую часть свидетельств, которые веско говорили о связях правительства Саудовской Аравии с захватчиками самолетов. Вторжение США в Ирак, к сожалению, привело к катастрофе, которая продолжается, и к тому, что мы видим — беспорядку, хаосу и кризису с беженцами, которые исходят из Ирака и Сирии», — считает МакГлинчи.

Официальная версия событий 11 сентября 2001 года не раз подвергалась критике. Один из тех, кто ее опровергает — известный итальянский журналист и общественный деятель, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза. На основе проведенного им в 2006 году расследования был снят документальный фильм «9/11. Расследование с нуля».

Кьеза уверен, что за теми, кто направлял самолеты на башни-близнецы, стоят «заговорщики», в том числе из руководства США и Саудовской Аравии, поскольку «такая сложная операция не могла быть в руках 19 террористов». «Этот террористический акт был совершен, чтобы сплотить вокруг США весь Запад, начать войну против терроризма, втянув в нее всех европейцев. И вот уже 15 лет мы находимся на этой линии, в состоянии войны против фиктивного исламского терроризма», — заявил Кьеза РИА Новости.

«Есть 40 пунктов, которые доказывают, что официальное расследование — это обман и фальшивка. Например, уже было проведено множество исследований, которые подтвердили, что нет доказательств нахождения 19 террористов внутри разбившихся самолетов. Кроме того, физики, архитекторы и инженеры говорят, что то, как упали башни, говорит о том, что они рухнули в результате направленного взрыва», — отметил он.

Полковник в отставке Эрл Расмуссен уволился из Сухопутных войск США незадолго до 11 сентября. Он рассказывает, что его бывший кабинет в Пентагоне находился ровно там, куда врезался самолет. «Это крыло здания было только отремонтировано и сотрудники едва начинали туда переезжать. Если бы теракт был совершен на несколько недель позднее, число погибших в Пентагоне могло было быть 10 тысяч человек или даже больше», — поделился он.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //rusnext.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции