«А нас за що?!»

0 515
0


3 мая, в международный день печати, в Киеве прошёл круглый стол на тему «Свобода слова на Украине: текущее состояние дел и вызовы».

Сходку курировала смотрящая от Минстеця Джапарова, присутствовали  «общественные активисты» из «Института массовой информации», а также представители Совета Европы.

Говорильня затянулась на три с половиной часа, ибо тем накопилось в избытке.

Поскольку статья не преследует целmю насилие над сознанием читателей, выделены будут только ключевые моменты докладов.
По традиции, вступительное слово взяла Минстець-ханум Джапарова, установившая рамки дозволенного украинским участникам круглого стола.



Джапарова напомнила присутствующим, что Украина – это царство свободы и европейской законности, существование которой омрачено «гибридной войной» и «оккупацией территорий» Российской Федерацией. Также прозвучало заклинание – «Россия – это тоталитарный режим с обречённым обществом, где вместо прессы есть только одна лишь назойливая пропаганда, а граждане напрочь лишены возможности критически мыслить».

В общем, меджлисовская смотрящая из ведомства украинского Геббельса жутко напоминала алкаша в состоянии белой горячки, сбрасывавшего ползающих по его телу крокодилов на других людей.

Выступавшие после Джапаровой украинские докладчики открывали рот как по команде: Украина свободная-пресвободная, но 101-е место в рейтинге «Репортёров без границ» оставляет поле для роста, ибо соседи (Словакия и Польша) далеко впереди, тогда как Украина «подверглась агрессии», и враг использует против неё «язык вражды».


С другой стороны, свободой слова пользуются «агенты Кремля» для разрушения Украины, а посему журналистское сообщество Неньки нуждается в постоянных чистках.

При этом, присутствующие по-детски радовались, что рейтинг «Северного Мордора» по версии международных надзирателей, куда хуже украинского – 165-е место, а индексу свободы слова в Крыму было выделено отдельное, 195-е место из 199 возможных.

Впрочем, по мнению эталонных поборников свободы слова, Крым ни разу не посещавших и знающих о ситуации исключительно со слов украинского жалобщика, в Азербайджане (заблокировавшем в прошлом году Telegram во избежание надвигавшейся «революции мимоз»), Узбекистане, Северной Корее и Туркмении, дела со свободой слова обстоят ещё хуже.

К сожалению, в зале не нашлось журналиста, предложившего Джапаровой в подтверждение своего бреда назвать украинские оппозиционные СМИ уровня РБК, «Новой газеты», «Эхо Москвы» или пресловутого «Дождя». Для её «боротьбы» это всё несущественные детали.

Впрочем, когда дело дошло до озвучки статистики нарушений свободы слова, связанными с нападениями на журналистов, оказалось, что 101-е место в рейтинге, пожалованное Украине с барского плеча, – дутое, и что именно фашизированной Неньке следовало бы возглавить список с конца.

По данным исполнительного директора ОО «Институт массовой информации» Оксаны Романюк, только за первый квартал 2018 года на Украине зарегистрировано 37 нападений на журналистов, что на 20 случаев больше прошлогодних показателей за аналогичный период.
Кроме того, проснувшийся в 2017 году международный Комитет по защите журналистов впервые внёс Украину в список стран, где журналисты находятся под арестом или отбывают тюремное заключение из-за своей профессиональной деятельности. Согласно индексу физической опасности для работы журналистов, за 2017 год было зафиксировано 90 случаев применения силы к репортёрам.

«Барометр свободы слова» зафиксировал следующие факты:

Нарушения произошли в 12 регионах Украины. Больше всего случаев зафиксировано в Киеве – 13, в других регионах по одному случаю соответственно.

Нарушали право журналистов на получение информации частные лица, правоохранители, местные власти, депутаты, также фашистский ресурс «Миротворец».

Наиболее резонансные случаи:

Запрет на съемку разгона палаточного городка под зданием Верховной Рады (с места силой вытесняли журналистов Insider и Громадського).

Праворадикалами не был допущен к освещению дискуссии на Docudays журналист Николай Мирный.

Отморозки из нациков разбили камеры съемочной группе Волынского филиала НТКУ в Ковеле.

Также эксперты ИМИ зафиксировали рост в категориях «угрозы» и «избиения» в сравнении с февралем. Так, в марте зафиксировано 7 угроз (в феврале – 2), избиений – 5 (в феврале – 2).

Из семи случаев угроз пять отмечено в Киеве. Расправой угрожали журналистке Ольге Решетиловой, расследующей «дело Эндрю»; журналистке Громадського Анастасии Станко за фильм-расследование о секретных тюрьмах СБУ – ее фото и личные данные были размещены на «Миротворце». Угрозы от лидера фашистского «Братства» Дмитрия Корчинского поступали в адрес телеканал ZIK.
Представитель партии «Батькивщина» показывал козу журналисту Depo.ua. Журналисту издания «Деловая столица» приходили угрозы со стороны неизвестных лиц.

Самые громкие случаи избиений зафиксированы в Киеве. Применение физической силы со стороны правоохранителей к журналистам 3 марта, во время разгона палаточного городка под зданием Верховной Рады. В частности, химический ожог глаз полицейским газом получил фотокор «Радио Свобода» Сергей Нужненко.

Кроме того, в Киеве, неизвестные лица, представившиеся украинской полицией, пытались выкрасть оппозиционного азербайджанского журналиста Фикрата Гусейнова, проходящего экстрадиционную проверку.

Также в марте ИМИ зафиксировал по одному случаю повреждения имущества журналистов, юридического давления и кибератак.
Самое же замечательное во всех этих цифрах – то, что ухудшение показателей пошло на пользу Украине, улучшив её рейтинг на один пункт. Парадокс? Нет, лишнее доказательство, что все эти рейтинги – сплошная политическая манипуляция.


В процессе говорильни выяснилась интересная деталь, что западные рейтинги свободы слова на Украине портят вовсе не политическое убийство Олеся Бузины и открыто наслаждающиеся беспределом убийцы, и не арест СБУ житомирского журналиста Василия Муравицкого по сфабрикованному предлогу. Запад больше всего беспокоит нераскрытое дело об убийстве продажного телекиллера Шеремета.

По-видимому, устроители круглого стола были прекрасно осведомлены по этому поводу, так что на сходке присутствовал представитель Департамента коммуникаций МВД Украины Артём Шевченко,  прикрывший задницу домашней заготовкой.

По словам Шевченко, украинские следаки ночи не спят, землю носом роют, а  лица, причастные к убийству, пока даже не установлены. А всё почему?

«Значительная сложность в этой работе связана с тем, что потерпевший – гражданин Российской Федерации, имевший активные постоянные контакты на территории страны-агрессора, которые очень важны, по мнению следствия, для установления причин преступления и потенциальных злоумышленников». «Провести следственные действия на территории Российской Федерации, в частности, с теми лицами, с которыми он контактировал незадолго до его смерти, невозможно», –сказал Шевченко и отметил, что правовой помощи со стороны России также ждать не стоит. «Одной из сложностей расследования этого преступления является то, что следователи видят очень много вещей, связывающих с деятельностью на территории страны-агрессора возможных лиц, которые могут быть причастны к этому преступлению», –  заключила говорящая голова из ведомства Авакова.

Основной месседж представителя «оппозиции», нардепа Павленко: «властной коалиции невыгодна открытая дискуссия о проблемах страны, как и свобода печати». Ситуацию со свободой слова на Украине он назвал тревожной, призвал прекратить прессовать журналистов и начать уже соблюдать законы, за что получил отповедь от модерирующего круглый стол экс-журналиста Куликова, напомнившего депутату, что «Украина ничем не отличается от других стран, ничего страшного «взагали» не происходит, а перспективы развития не хуже, чем у образцов демократии, дайте только время».

Такая она – свобода слова у свидомых: шаг влево-вправо – попытка к бегству, прыжок на месте – провокация. «Ужасы тоталитаризма» существуют только в России, на Украине – «временные трудности».

Выступавший от МИД Украины Андрей Праведник в стандартных речевых оборотах обжёг присутствующих «правдой» о свободе прессы во «временно оккупированном Крыму», влиять на которую Украина не в состоянии. По словам Праведника, давление на Россию необходимо усиливать, ибо в Крыму замучены тяжёлой неволей укрожуры Семена и Сущенко. Свободу экстремистам!

И весь круглый стол проходил в том же духе. Сообщения о непорядке в украинской пробирной палатке перемежались гавканьем «а вот в России украинских журналистов вообще на завтрак, ужин и обед живьём едят».

В целом, ценность круглого стола околонулевая. Очередная пыль в глаза пополам с информационным шумом. Лучше всех ситуацию со свободой прессы на Украине обрисовал глава Союза журналистов Украины Томиленко в мартовском эфире программы «Народ против» на телеканале ZIK.

Томиленко озвучил расценки на избиение журналистов. По его словам, «на сегодняшний день такса составляет 1000 – 1200 гривен», и что «под раздачу попадают не только телекиллеры с олигархических каналов – сегодня бьют всех». Из чего следует, что грантоеды из ИМИ берут во внимание одну лишь верхушку айсберга, а на практике обстановка намного хуже, чем о ней принято говорить.

С другой стороны большинство укрожуров, показавших себя настоящими людоедами и шакалами за последние четыре года, скаливших зубы над убийствами, пытками и похищениями людей, вполне заслужили быть отмудоханнами гопотой за 1000 гривен, каковые являются их красной ценой.

А то, что происходило за круглым столом, по большому счёту было привычным фирменным болботанием «а нас за що?!».

Читайте также: Снова ударили по себе: Украине посоветовали завязывать с бессмысленными санкциями против РФ


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: PolitCentr

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции