Две беды: дураки и ракеты

0 708
0


Либералы и даже патриоты любят повторять фразу о том, что «у России есть две беды: дураки и дороги» (и первые ремонтируют вторые).


Но, надо заметить, дураков вряд ли становится меньше (по интернету отлично видно, что население растет, а количество разума — константа), но дороги в стране улучшаются на глазах, да и не только у нас полно дураков и проблемы с дорогами, и на «благословенном», по мнению либералов, Западе хватает и того, и другого.

Но бог с ними, с дорогами, куда хуже, когда дураки, особенно облеченные полномочиями в выборных представительских органах, лезут в дела, связанные с ядерным оружием, ракетами и вообще — стратегической стабильностью.

И вот таким вот первостатейным сборищем дураков является Капитолий.


То, что там сидят люди, мягко говоря, ни черта не знающие о ситуации в мире, ни для кого не секрет. Да и легендарные розыгрыши работы «штатных агентов ФСБ» Вована и Лексуса, в частности, по поводу переворота в Лимпопо, это хорошо продемонстрировали. Но дураки в парламенте обычно и без пранкеров отлично себя демонстрируют — у них есть трибуна и СМИ.

То, что творит Капитолий в отношении российско-американских отношений, тоже не свидетельствует о большом уме. Ради внутриполитических разборок все больше и больше злить другую сверхдержаву, к тому же превосходящую в самом мощном из созданных человеком видов оружия, при этом буквально пинками подталкивая к той, другой сверхдержаве, еще одну великую державу, — разве это мудро?

На днях президент США Дональд Трамп подписал закон об ассигнованиях на военные нужды на рекордную (если не учитывать уровень инфляции, особенно в сфере ВПК США) сумму 716 млрд. долл., наконец превзойдя по абсолютным показателям «миротворца» Обаму.

Сама сумма нас не интересует, мы не будем заниматься ненужной, но популярной у нас сублимацией, сравнивая бюджеты двух сверхдержав в долларах по курсу, без учета покупательной способности вообще и в данной конкретной сфере. Мы о другом.

Так вот, в этом законе прописано, в частности, Конгрессом указание президенту направить на рассмотрение Конгресса «не позднее 31 декабря 2018 года» отчет о том, обсуждала ли администрация Трампа в диалоге с Россией вопросы о возможности распространения действия Договора СНВ-3 на тяжелую МБР «Сармат», ядерную крылатую ракету воздушного базирования, известную как «X-101», необитаемый подводный аппарат, известный как «Статус-6» или идентифицируемый иным образом (речь об СПА «Посейдон» из состава системы «Статус-6»), гиперзвуковую управляемую оружейную систему дальнего действия (так в тексте), известную как «Авангард».

Конгресс требует, чтобы правительство США выяснило, будет ли Россия декларировать эти вооружения, как положено по правилам СНВ-3. Если, мол, администрация Трампа проинформирует законодателей, что позиция РФ не угрожает жизнеспособности СНВ-3, то хорошо, а если нет, то какие-то потребуются ответные меры.

И вот тут, если честно, поражаешься тупости американских законодателей. Если вы, ребята-демократы, про боевой ракетный комплекс (БРК) «Сармат» с тяжелой МБР 15А28, то он, конечно, как и БРК 15А35-71, вполне официально будет задекларирован по СНВ-3.

С «Сарматом» вообще все просто — данные по его габаритам и массе, внешний вид ракеты и ТПК и ряд других очень общих сведений давно были сообщены другой стороне Договора, как и положено.

Как система начнет летные испытания — попадет в разряд неразвернутых и испытывающихся систем, как приступит к развертыванию, если, конечно, в 2020 г. СНВ-3 еще будет жив, будет включена в него как развернутая система, идущая на смену МБР «Воевода» 15А18 М. И если в 2021 г. Договор будет продлен, конечно, в чем есть сомнения.

С «Авангардом» не очень понятно, как его в нынешней ипостаси (будет ведь аэробаллистическое гиперзвуковое оснащение «Авангард» «жить» и на «Сармате», а может, и еще где), с размещением на МБР УР-100НУТТХ 15А35 будут декларировать, ведь ракета сама, по сути, не менялась, сменилось боевое оснащение.

Но в целом тут нет проблемы, ну, зачтут МБР с одним боезарядом, да и все. Возможно, после консультаций с другой стороной.

А вот вопросы по поводу «ядерной» крылатой ракеты Х-101 как-то поставили в тупик, наверное, в Генштабе тоже удивляются.

Во-первых, Х-101 считается неядерной КР воздушного базирования, в отличие от ее сестрицы Х-102, оснащенной специальной термоядерной БЧ. Во-вторых, будучи КР воздушного базирования, она вообще в СНВ-3 не учитывается, как и ее «товарки по ремеслу» типа Х-55 МС или AGM-86В.

Учитываются в Договоре сами бомбардировщики, причем все (как носители одного условного боезаряда). Это такая «дыра» в Договоре, позволяющая сторонам при 1550 зачетных боезарядах в реальности иметь размещенными порядка 2000–2200, ведь бомбардировщики несут 6, 8, 12, 16 КР на борту.

Если речь о нормальных вроде В-52Н, Ту-160 или Ту-95 МС/МСМ, несущих КРВБ на борту, а не о малополезном уродце В-2А, несущим из ядерного оружия только авиабомбы В-61.

С чего вдруг вопросы возникли к неядерной КР, пусть и к самой дальнобойной в классе? Перепутали с Х-102, которая еще дальше летает (считается, что у нее до 5500 км против 4500 у «сестры»)? Возможно.

Но ведь КРВБ не регулируются Договором. Да и не скрываем мы развертывания Х-102 ни от кого, а Х-101 почти полусотней «приголубили» террористов в Сирии, весь мир их видел.
Что, в Конгрессе проснулись и спросонья перепутали все?

Причем перепутали, видимо, с экспериментальной КР наземного базирования «Буревестник», оснащенной ядерным ракетным двигателем. Вот по ней у американцев наверняка будут вопросы. И вероятны некие дипломатические сражения вокруг этой ракеты, но не сейчас, а позже, ближе к ее развертыванию. Но формально она под СНВ-3 никак не подпадает.

Как не подпадают туда и суперторпеды, они же СПА «Посейдон»: нет формальных определений для такого оружия, и запретов на него нет. Это не погружаемые платформы в озерах и внутренних морях, по поводу которых в прошлом уже были договоренности о неразвертывании, и не многое другое.

Американцы, конечно, как-то попытаются ограничить это оружие, но вряд ли получится это так просто. Завязать переговоры по ограничению тактического ядерного оружия США пытаются с Россией уже лет, наверное, 10–12, но Москва неизменно отказывается, предлагая сначала «собрать за общим столом» всех обладателей таких арсеналов.

Но собрать за столом ненужных им переговоров по ТЯО такие страны, как КНДР, Израиль, Индию или Пакистан и даже Китай, не проще, чем уговорить тараканов уйти из дома, угрожая словами.

К тому же у нас претензии по соблюдению американцами СНВ-3 (пусть и формальные) тоже найдутся. Да и, согласно ратификационным документам, российская сторона оставила за собой право покинуть Договор в случае развертывания американцами глобальных систем ПРО.

Формально, несмотря на эфемерную эффективность (особенно против МБР и БРПЛ, которые они не перехватывают) развернутых систем, повод имеется. Но скорее всего, если «партнеры» не допекут нас окончательно, СНВ-3 до 2021 г. худо-бедно доживет, а вот что будет дальше и будет ли вообще — это очень большой вопрос.

В общем, Конгресс вписал в закон очевидный набор глупостей, а президент его подписал. Но наши законодатели тоже всегда готовы ответить на чужую глупость своей, слава богу, не в законе, а только в интервью.

Новейшие образцы вооружения ВС РФ не подпадают под Договор СНВ-3 — так считает первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгений Серебренников. Все необходимые доказательства Москва готова предоставить Вашингтону, однако за океаном не готовы к диалогу, сообщает он в интервью РИА «Новости».«Возможно, российская сторона предоставит дополнительные материалы, но мне это уже напоминает бесконечный разговор слепого с глухим», — заявил сенатор.

Уважаемый член и даже зампред комитета по безопасности лучше бы, честно говоря, вместо разговора с журналистом сходил перекусить. Заодно, когда пища усвоится и придаст дополнительную активность мозгу, перечитал бы текст Договора, чтобы понять, что «не все так однозначно», и из 6 систем из «пакета 1 марта», и «Сармат», и «Авангард» вполне относятся к Договору, и этого никто не скрывает, и чтобы это понять, не нужно быть сенатором. И даже депутатом.

А «Кинжал» и «Пересвет» действительно никак не подпадают под СНВ-3. Про остальное выше уже говорилось.

В общем, это не первое «странное утверждение», если не сказать «перл», из уст наших законодателей на столь тонкую тему, как стратегическая стабильность, и не последний.

Отличие между нашими и американскими законодателями, очевидно, в том, что у нас не принимают дурацких законов с такими же перлами или требованиями к другой стороне, напоминающими приснопамятное из поэмы Л. Филатова про Федота-стрельца:

Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!

Только для царя из поэмы такие требования закончились печально, но американцы этого произведения явно не читали, да и порой не понимают, с кем и как пытаются разговаривать.

Кстати, в этом же бюджете МО США все же прописана сумма на разработку «ядерного боевого блока особо малой мощности W76-2». Некоторое время назад эта тема была на этом ресурсе освещена и разобрана достаточно детально.

Сумма, правда, копеечная по меркам американских «освоителей бюджета», — 64 млн. долл., и, похоже, это лишь на предварительные проработки того, как, изуродовав нормальный ББ W76-1 от БРПЛ «Трайдент-2» D5, получить ББ «эрзац-ТЯО», который и применять-то нормально невозможно по той причине, что противник не знает, в каком оснащении летит стратегическая БРПЛ.

В общем, если Господь хочет кого-то наказать — он лишает разума. Похоже, в данном случае Он наказывает военно-политическое руководство США. Только вот пострадать в случае их безответственных действий может не только оно, к сожалению.

Читайте также: Трампа не пригласили, Порошенко тоже: почему в Киеве злятся из-за австрийской свадьбы


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //topwar.ru/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции