Лидеры государств АСЕАН указали гегемону на место

0 1 360
0


Семь из десяти лидеров стран АСЕАН проигнорировали саммит с участием США в Бангкоке. Они сочли неуважительным поведение президента США, приславшего вместо себя советника по нацбезопасности, тогда как согласно регламенту американскую делегацию должен был возглавить вице-президент или госсекретарь.

Следует понимать, что АСЕАН представляет собой уникальное интеграционное объединение, созданное на цивилизационной основе.

Большинство лидеров стран, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (семь из десяти), отказались посетить саммит с участием США в Бангкоке, после того как мероприятие проигнорировал американский президент Дональд Трамп, который отправил вместо себя помощника по нацбезопасности Роберта О’Брайена. Согласно регламенту, на саммите присутствуют главы государств или премьер-министры. Вместо президента делегацию США должен был возглавлять вице-президент или госсекретарь.

Лидеры АСЕАН сочли такое поведение американского президента оскорбительным. На саммите появились только премьер-министры Таиланда, Вьетнама и Лаоса, остальные страны-участницы АСЕАН – Камбоджу, Мьянму, Сингапур, Малайзию, Бруней,Индонезию и Филиппины – представили министры иностранных дел. Как сообщает сингапурская газета The Straits Times, О’Брайен зачитал письмо от Трампа, в котором тот приглашал участников АСЕАН приехать в следующем году в США на отдельный «особый саммит».

Следуетпонимать, что АСЕАН представляет собой уникальное интеграционное объединение всовременном мире, построенное на цивилизационной основе. Ассоциация возниклаеще в эпоху биполярного мира, 8 августа 1967 года в Бангкоке вместе сподписанием «Декларации АСЕАН» (более известна как «Бангкокская Декларация»). АСЕАН– первая в ЮВА организация, созданная не только в целях экономического иполитического, но и культурного сотрудничества по инициативе стран региона безучастия западных стран.

Государства-основатели АСЕАН строили свою организацию, опираясь на уникальные географические, хозяйственные, культурные особенности региона и традиционные отношения добрососедства. Стратегическая цель Ассоциации – суверенное развитие региона,то есть, формирование нового геополитического полюса по цивилизационному признаку. В среднесрочной перспективе в рамках организации осуществлялись хозяйственное развитие, обеспечение региональной безопасности в интересах региональных субъектов, расширение сотрудничества и взаимопомощи в области экономики,культуры, науки, техники и подготовки кадров, повышался уровень жизни народов из стран-участниц.

АСЕАН насчитывает более чем сорокалетнюю историю успешного развития, превратившего его в серьезную региональную силу. Более того, как показало время, решение о создании АСЕАН предвосхитило мировую тенденцию к полицентричности по цивилизационному признаку, оказавшись исторически выигрышным. Сохранение цивилизационной самобытности государства Юго-Восточной Азии, имеющие единую культурную и ценностную принадлежность, поставили на первый план.

Хотя сотрудничество с государствами или международными организациями вне региона не исключалось, но оно предполагалось в той мере, в какой служило интересам народов, населяющих государства-члены АСЕАН. В ноябре 2007 года государства АСЕАН подписали Устав АСЕАН, который придает Ассоциации статус международного юридического лица, что вывело организацию на новый уровень в регионе.

Организация активно развивает экономические и политические отношения с такими ключевыми региональными игроками как Китай, Россия, США, а также Япония, Республика Корея. Растущее влияние АСЕАН признается США, которые не хотят упускать возможности оказывать влияние на Ассоциацию. В 2016 году впервые прошел саммит АСЕАН – США на американской территории (в Калифорнии), на котором Барак Обама заявил о намерениях США «играть более широкую и долгосрочную роль в регионе Юго-Восточной Азии». Поэтому решение Трампа проигнорировать саммит с АСЕАН можно назвать недальновидным. Возможно, американский президент поступил так,потому что АСЕАН не контролируется США в той мере, в какой им хотелось бы.Конечно, в дальнейшем США будет стремиться навязывать объединению свою волю,тем более что многие участники Ассоциации, такие как Индонезия, Сингапур,Филиппины являются традиционными союзниками США.

Последние годы АСЕАН демонстрирует уверенные темпы экономического роста. Организация преследует не только узкие хозяйственные и экономические, но и политические цели, наличие которых оправдано: туда входят государства, объединенные общим цивилизационным пространством и ценностной системой. Это действительно цели, соответствующие устремлениям всех участников Ассоциации, а не навязанные извне более сильными игроками, как это можно наблюдать, например, в случае с АТЭС, правила игры в которой пишутся западными державами. Можно сделать вывод, что АСЕАН – аналог ЕАЭС в субрегионе ЮВА. В этом аспекте экономическое, а особенно политическое сотрудничество между Россией и АСЕАН обосновано исторической логикой и имеет большие перспективы.

Анастасия Ковалёва, WorldRussia


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: PolitCentr

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции