"Утёнок" на уровне орла: Американцы пришли в восторг от Су-34

0 3 223
0


Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 назван легендой, которая обеспечивает купол безопасности над русской Арктикой.

"Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 является легендой по одной простой причине.

Он просто может появиться со своим грузом почти везде. Легко и просто. Потому что Су-34 – один из самых мощных в России всепогодных реактивных истребителей, способных атаковать наземные, надводные и воздушные цели".

Нет, понятно: довольно многих в России стало уже порядком раздражать, когда наши медиа реагируют на каждый чих западной прессы по поводу нашей страны и наших дел. А тем более на похвалу. Словно злой барин не колотушек, как обычно, отвесил, а копеечкой одарил…

Собственно, поэтому и мы держали паузу, прочитав в нашем любимом журнале The National Interest заметку, где современный русский боевой самолёт величается легендой. Ну, мало ли. Это военно-аналитическое издание США – кстати, склоняющееся, скорее, к либеральному лагерю – довольно регулярно радует нас алармистскими материалами на тему превосходства русского оружия. Читать приятно, конечно, но и цель ведь понятна: создать в Америке такой информационный фон, на котором под стоны о русском военном превосходстве легче и глаже осуществлялось бы финансирование собственного военно-промышленного комплекса США.

Тем более что алармистские статьи затем чередуются с успокаивающими. Дескать, всё равно американское оружие лучше. И танк "Абрамс" уделает русский Т-14, как Бог черепаху…

Лучший русский бомбардировщик

Но в данном случае паузу не дал выдержать тот же NI. Буквально сразу же после хвалебного материала в адрес Су-34 то же издание разразилось положительным текстом о наших самолётах дальней и стратегической авиации, затронув и перспективный комплекс ПАК ДА. Причём вышли обе статьи за авторством одного и того же обозревателя – Калеба Ларсона. Которого его издание охарактеризовало как автора по вопросам обороны, который имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, европейской обороны, немецкой политики и культуры. Спроста ли такое "жу-жу"?

Ну, о "дальниках" мы ещё поговорим, а вот о характере рассказа о Су-34 можно судить по первым строкам данного текста. Это не изложение. Это точная цитата из Калеба Ларсона.

А вот после слов "легко и просто" (ну, или сами переводите "plain and simple") автор рассказывает, "как это делается".

Хотя нет – этот рассказ предваряется одной фразой про этот самолёт: "Он видел службу в Сирии и может быть использован для защиты российских интересов в Арктике".

Итак. "Су-34 – это двухмоторный всепогодный бомбардировщик-штурмовик, предназначенный для применения против морских и наземных целей. Он может заменить как ударный истребитель с крылом изменяемой стреловидности Су-24, так и бомбардировщик Ту-22".

Ударный истребитель Су-24. Фото: Meoita / Shutterstock.com

Дальше идёт описание не привычной ещё для авиации "фишки", когда два члена экипажа двухместного самолёта сидят не как обычно – продольно друг за другом, а рядом. Как в кабине автомобиля. Уделяется внимание также и бытовым удобствам в кабине. Она достаточно большая и вместительная, чтобы внутри можно было даже стоять. Кроме того, здесь достаточно места для одного из двух пилотов, чтобы он мог лечь. Действительно, между креслами пилотов можно расстелить матрас и отдыхать по очереди. "Там даже есть туалет и небольшой камбуз внутри", - отмечает американский автор, привыкший к заботе о чисто бытовых и даже физиологических удобствах военнослужащих в армии США.

Говорится также о бронировании – капсула пилотов бронирована титановым сплавом, чтобы быть в состоянии держать обстрел стрелковым и зенитным оружием – и о вооружении: 12 опорных точках на крыльях и фюзеляже для различных бомб и ракет плюс 30-миллиметровой пушке для штурмовки наземных целей.

Факты таковы, что Су-34 прошёл боевые испытания в Сирии, – вторично отмечает автор NI. – Это способная платформа. Благодаря своим большим размерам и задней хвостовой балке с дополнительным запасом топлива он имеет хорошую дальность полёта и очень манёвренен.

"Су-34 является способной платформой, – настойчиво повторяет Ларсон. – Особенно против других самолётов поколения 4++. Это означает, что Су-34, вероятно, не скоро уйдёт".

Арктический бомбардировочный зонт

А зачем ему уходить? Собственно, автор сам за читателя отвечает на этот вопрос, рассказывая об очевидных задачах и возможностях самолёта. И это… ну, восхвалением это назвать, пожалуй, было бы с излихом, но всё же достаточно комплементарные рассуждения о русском бомбардировщике.

"Су-34 сочетает в себе высокую полезную нагрузку и дальность полёта среднего или дальнего бомбардировщика с манёвренностью истребителя", – отмечает основную особенность самолёта Калеб Ларсон. И дальше поясняет, что это значит для США и для геополитики в целом.

Помимо довольно широкого использования Су-34 в Сирии в качестве бомбардировщика, – пишет он, – платформа также, по-видимому, играет большую роль в арктических амбициях России. Недавнее строительство на российских арктических островах привело к предположениям, что Су-34 может быть предназначен для усиления арктической обороны России.

Согласно недавней оценке риска датской разведкой, призывает автор в свидетели немножко смешного персонажа, российские самолёты на некоторых из самых северных баз России способны достичь воздушного пространства над северо-восточной Гренландией прямо со своих домашних аэродромов, причём время предупреждения об этом будет весьма коротким.

су-34Су-34 хорошо показал себя в Сирии. Фото: Mikhail Syritsa / Shutterstock.com

Здесь, вероятно, датская "разведка" имела в виду аэродром Нагурское на территории острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Там действительно модернизирован старый, советский ещё аэродром, взлётно-посадочная полоса которого не случайно прозывалась у лётчиков "бревном". И там действительно имеются крытые тёплые ангары для четырёх бомбардировщиков Су-34.

Это может угрожать американским и натовским интересам в регионе, поясняет автор со слов датчан, так как при поддержке дозаправки в воздухе российские боевые самолёты могут достичь авиабазы Туле, ключевой установки в американской архитектуре космической и противоракетной обороны, одновременно расширяя российский пузырь A2/AD в Северной Атлантике.

A2/AD – это наиболее ненавистная, судя по высказываниям западных военных и прессы, для них аббревиатура (от anti-access/area-denial), обозначающая, как обычно, на Западе же и выдуманную концепцию российских вооружённых сил по воспрещению доступа и блокированию некоторых зон под угрозой безусловного применения оружия.

Нет, что подобная практика у русских военных существует, сомнений нет. Ни теоретических, ни, как показали события в Сирии, практических. Собственно, там-то западники с этой практикой и столкнулись, реально не смея заходить без разрешения в запрещённые российским командованием зоны и немедленно удирая, едва увидят в задней полусфере силуэт приближающегося русского истребителя.

В общем, этакий римский лимес, который смертельно ненавидели западные варвары, потому что при заходе за эту границу там их настигали и нещадно били римские легионы.

Вот и ныне видим чисто варварскую реакцию. Ибо Су-34, будучи фронтовым бомбардировщиком с его боевым радиусом в 1100 км, не может угрожать американскому радару на базе Туле в Гренландии. Нет, с дозаправочным баком (ПТБ) – пожалуй, но тогда и полезной нагрузки будет меньше. Не восемь тонн, а четыре. Хватит ли этого для уничтожения американской РЛС раннего предупреждения о ракетном нападении AN/FPS-132, размещённой возле авиабазы в Туле? Да в условиях яростного противодействия? Не факт.


А главное – ребята сами же себе противоречат. Уничтожать радары СПРН – это необходимость для нанесения первыми ядерного ракетного удара и развязывания термоядерной войны. Но вы же говорите о "расширении российского пузыря A2/AD"! Значит, авиабаза Туле может и дальше спокойно сопеть себе в две дырочки – никому в России она не нужна, как никому в России не нужна ядерная война. Да ещё в превентивном исполнении.

А вот оборона морского периметра на траверзе Мурманск – Земля Франца-Иосифа от авианосных группировок и подводных лодок противника – это как раз по плечу и по возможностям Су-34. Тем более что, летая в челночном режиме между аэродромами на острове Земля Александра и на материке, полезной против НАТО нагрузки он сможет возить и до 12 тонн. Да ещё с великолепными данными по манёвренности, унаследованными от Су-27, на чьей платформе бомбардировщик и сделан, он по пути достаточно успешно сможет отбиваться и от вражеских истребителей прикрытия.
Так что не "пузырь", но купол над русской Арктикой "утёнок", как его прозвали, сможет беречь на уровне орла.

Алексанндр Цыганов, Царь Град


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: https://tsargrad.tv/


Похожие новости

Добавить комментарий

Войдите с помощью соцсети.
Или комментируйте как гость. Политика конфиденциальности

  • ah1n1angelangryapplausebazarbeatbeer2
    beerblindbokaliboyanbravoburumburumbye
    callcarchihcrazycrycup_fullcvetok
    dadadancedeathdevildraznilkadrinkdrunk
    druzhbaedaelkafingalfoofootballfuck
    girlkisshammerhearthelphughuhhypnosis
    killkissletsrocklollooklovemmmm
    moneymoroznevizhuniniomgparikphone
    podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopaprey
    privetprostitequestionroflroseshedevrshock
    silaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutili
    snegurkaspasibostenastopsuicidetitstort
    tostuhmylkaumnikunsmileuravkaskewakeup
    whosthatyazykzlozombobox

Выбор редакции