Пилот сгоревшего SSJ-100 впервые признался СМИ в роковом решении

0 1 668
0


В годовщину трагедии сгоревшего SSJ-100 вышло первое интервью командира этого судна Дениса Евдокимова. По версии следствия, он допустил ряд грубых ошибок, которые привели к катастрофе.

Пилот свою вину отрицает, но впервые признался СМИ в роковом решении, принятом после удара молнии в самолёт.

Командир сгоревшего в Шереметьеве SSJ-100 Денис Евдокимов впервые дал интервью, рассказав свою версию произошедшего год назад - 5 мая. По его словам, погода в этот день не отличалась ничем необычным, а полученная метеосводка соответствовала требованиям при принятии решения на вылет.

После того как в самолёт ударила молния, управление лайнера перешло в ручной режим, так называемый Direct mode. Евдокимов подчеркнул, что удар молнии - нередкая история, но обычно он не приводит к таким нарушениям работы систем воздушного судна, в частности к нарушениям системы управления.

"Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у неё отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни МАК не заинтересовал факт воздействия на самолёт атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа", - рассказал "Ленте.ру" Евдокимов.

Он также пояснил своё "роковое решение" - вернуться в Шереметьево, а не лететь до Мурманска. Евдокимов уверяет, что дальнейшее выполнение рейса было невозможно, так как режим Direct mode предполагает полёт только на небольших высотах, а это существенно увеличивает расход топлива. Пилот поясняет, что запасов горючего не было, поэтому долететь до Мурманска было бы просто невозможно. Более того, кружить над Шереметьевом и вырабатывать запас керосина Евдокимов тоже не стал, поскольку опасался целиком потерять возможность управления судном.

"Как я уже ранее сказал, воздействие атмосферного электричества не приводит к выходу из строя систем воздушного судна, в нашем же случае наблюдались нарушения. Если это было воздействие разряда, превышающего по своей мощности сертификационные величины, то нахождение в воздухе могло привести к каскадному нарастанию отказов в системах воздушного судна, что привело бы к полной потере управляемости", - пояснил пилот.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: https://tsargrad.tv/



Похожие новости



Выбор редакции