Удручающая ситуация: Посольство России сделало заявление о Минских соглашениях

0 4 032
0


Посольство России на Украине выступило с заявлением в связи с приближающейся годовщиной встречи Путина и Зеленского в Париже. Тогда страны «Нормандской четверки» подписали пакет мер по реализации Минских соглашений.

По прошествии почти года, говорят в российском МИД, из них выполнены только две: обмен пленными 29 декабря и перемирие на Донбассе.

В то же время Украина наращивает военную группировку на Донбассе, заявили в посольстве:

«9 декабря 2019 года в Париже, после трехлетнего перерыва, состоялся саммит в “Нормандском формате”. Лидеры Франции, Германии и России провели продуктивные переговоры с президентом Украины В. Зеленским, в результате которых пришли к общим и согласованным выводам, включающим ряд конкретных шагов, направленных на продвижение урегулирования конфликта в Донбассе.

Год спустя анализ исполнения поручений, данных лидерами стран, поистине удручает, прежде всего, в связи с неконструктивной позицией украинского руководства.

Сегодня только две из согласованных в Париже мер можно считать частично выполненными: обмен удерживаемыми лицами (29 декабря 2019 года и 16 апреля 2020 года) и прекращение огня (вступило в силу 27 июля 2020 года).

В то же время, несмотря на значительное сокращение числа обстрелов на Донбассе с 27 июля 2020 года, нарушения режима прекращения огня фиксируются там и по сей день. Продолжается перемещение Украиной вооружений, в том числе тяжелой военной техники, вблизи линии соприкосновения.

Украинские вооруженные силы традиционно используют железнодорожные станции в логистических целях и создают препятствия для отслеживания переброски вооружений.

Украинская сторона фактически заморозила выполнение остальных решений Парижского саммита и не проявляет заинтересованности в реализации Комплекса мер по выполнению Минских договоренностей.

Запланированное на 10 ноября 2020 года одновременное открытие пунктов пропуска “Золотое” и “Счастье” на линии соприкосновения было сорвано киевскими властями. В соответствии с согласованными Киевом и Луганском модальностями пункт пропуска “Счастье” предполагалось использовать исключительно для транспортных средств, в том числе гуманитарных конвоев.

Однако Киев отказался от договоренности прямо перед началом работы данного пункта пропуска, вместо этого открыв его для пешеходов 10 ноября, будучи осведомленным, что Луганск не был готов к функционированию перехода в таком формате.

Киев также оставил без ответа неоднократные призывы проработать детали работы согласованного для проезда автобусов пункта пропуска в “Золотом”, где необходимо преодолеть еще трехкилометровую полосу “нейтральной зоны”. Отказавшись от обсуждения связанных с автобусным движением в пункте пропуска деталей и обеспечения там нормальных условий, особенно с учетом приближения зимы, Киев продемонстрировал пренебрежительное отношение к своим гражданам, большинство из которых — пожилые люди, имеющие проблемы со здоровьем.

Несмотря на необходимость принятия постоянно действующего нормативно-правового акта об особом статусе Донбасса, как это предусмотрено минским Комплексом мер, Украина до сих пор не выполнила обязательства по имплементации “формулы Штайнмайера” в свое законодательство.

Вместо этого Киев продолжает ежегодно продлевать неработающий закон “О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей” после истечения срока его действия.

25 октября на Украине состоялись очередные местные выборы в соответствии с постановлением Верховной рады от 15 июля ( № 795-XI), которое исключило Донбасс из избирательного процесса, и было принято вразрез с положениям пунктов 4, 9, 11 и 12 “Комплекса мер”.

Работа над политическими, социально-экономическими и гуманитарными аспектами урегулирования в рамках Минской контактной группы была фактически заблокирована вследствие одобрения украинским парламентом данного правового акта.

Текущее состояние переговоров в рамках Минской контактной группе также не внушает оптимизма, поскольку представители украинских властей избегают контактов с представителями из Донецка и Луганска.

В июне 2020 года министр иностранных дел Д. Кулеба заявил: “Киев никогда не вступит в прямой диалог с так называемыми Донецкой и Луганской Народными Республиками”. В начале июля 2020 года он в дополнение пояснил, что требование прямого диалога с властями Донецка и Луганска является “вопросом, который блокирует все”.

Произведенные в конце июля перестановки в украинской делегации в Минской контактной группе во главе с Л. Кравчуком не способствовали выходу из тупиковой ситуации.

Такая позиция несовместима с предписаниями Комплекса мер, который недвусмысленно предусматривал установление диалога между украинским правительством и представителями отдельных районов Донбасса.

Попытки Киева заменить реальных жителей Донбасса в качестве представителей Минской контактной группы более сговорчивыми «виртуальными» фигурами, в том числе теми, кто в течение продолжительного времени фактически не проживал в Донбассе, не может служить альтернативой диалогу с властями Донецка и Луганска.

Украинские власти также отказывают тем, кто причастен к событиям в Донбассе, в предусмотренной пунктом 5 “Комплекса мер” амнистии, предлагая взамен расплывчатую концепцию некоего “переходного правосудия”, недавно сформулированную вице-премьером А. Резниковым.

Нежелание украинского руководства предоставить амнистию подтверждается также фактическим отказом — вопреки его обязательствам — провести “юридическую очистку”, то есть снять уголовные обвинения с жителей Донбасса, переданных властям Донецка и Луганска в рамках взаимного обмена удерживаемыми лицами.

В нарушение пункта 8 “Комплекса мер” украинские власти продолжают бесчеловечную социально-экономическую и транспортную блокаду Донбасса.

Причиной столь незначительного прогресса является очевидное отсутствие политической воли со стороны Киева осуществлять реализацию “Комплекса мер”. Вместо того, чтобы активно и продуктивно работать над урегулированием в рамках Минской контактной группы, украинское руководство критикует Минские соглашения и пытается принизить значение переговорного формата в белорусской столице.

К примеру, 12 июня 2020 года украинский вице-премьер А. Резников назвал Минские договоренности “ничтожными”, поскольку срок их действия будто бы истек в 2015 году.

19 октября 2020 года в интервью украинскому изданию “Зеркало недели” он также заявил, что “Минск — это не та платформа, на которой можно строить мир”. Что касается Контактной группы, то она, по его словам, является не более чем “банальной логистической площадкой для консультаций”.

6 октября 2020 года Президент В. Зеленский в интервью “Политико” пояснил, что его не устраивает формат Минского процесса, который он назвал “необходимостью, вызванной войной”.

Украинские переговорщики продолжают настаивать на т. н. “переформатировании”, “уточнении содержания” и, в конечном счете, просто переписывании положений “Комплекса мер” от 12 февраля 2015 года.

Российская сторона призывает руководство Украины отказаться от логики войны и действовать в интересах мира и гражданского согласия с целью достижения скорейшей имплементации “Комплекса мер” на основе прямого и предметного диалога между украинским правительством и властями Донецка и Луганска.



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: https://rusvesna.su/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции