Аэродромная сеть Польши и Румынии готова к воздушной операции НАТО на Украине

0 514
0

 

Возникновение конфликта в Восточной Европе с участием войск НАТО становится всё более очевидным. 

Достаточно взглянуть на географию развертывания сухопутной группировки и систем ПВО/ПРО на аэродромах в Польше и Румынии.

Последние нужны для обеспечения прикрытия истребителей F-16, которые могут появиться в воздушном пространстве Украины уже к концу весны. В то же время, украинскую авиационную инфраструктуру планируют использовать в качестве аэродромов подскока.

Важно отметить, что, по мнению отдельных экспертов, самолеты F-16 не могут нести ракеты Storm Shadow, Skalp и Taurus. Однако эту задачу могут выполнить истребители других стран, входящих в «авиационную коалицию» НАТО.

    Среди потенциальных вариантов передачи поддержки от стран альянса могут быть такие самолеты, как французские Mirage 2000, немецкие Eurofighter Typhoon и шведские Saab JAS 39 Gripen.


В западных СМИ скорая передача Украине истребителей сопровождается информационным шумом вокруг активной подготовки украинских пилотов и их возможного скорого участия в авиационных операциях под эгидой «авиационной коалиции» НАТО.

Однако эти заявления не соответствуют действительности, поскольку качественная подготовка пилотов и технического персонала обычно занимает 4–5 лет, а переобучение требует 2–3 года. Данную тему мы подробно раскрыли в наших предыдущих статьях. («25 лет Польши в НАТО: Оценка состояния авиации и связь с Украиной» Часть 1, 2).

Между тем, аэродромов Польши и Румынии, способных принять большое количество истребителей F-16, а также усиленных западными системами ПВО/ПРО, не так уже и много.

В Польше:

аэродром в Жешуве (американская военная база);

аэродром в Ласке (32 база ТА);

аэродром в Радоме (42 база УчА);

аэродром в Повидзе (33 база ТрА);

аэродром в Кшесинах (31 база ТА).

В Румынии:

аэродром в Бакэу (95 база ТА);

аэродром в Бухаресте/Анри Коанда (90 база ТрА);

аэродром в Кампии Турзии (71 база ТА);

аэродром в Констанце/Михаил Когэлничану (57 авиабаза);

аэродром в Фетешти (86 база ТА).

   

Стоит отметить, что 86 база ТА (Фетешти) используется как центр обучения пилотированию F-16 для украинских пилотов. Главным образом, в течение более десяти лет наблюдается активное восстановление целой сети менее крупных аэродромов вблизи Беларуси и Украины.


Эти аэродромы, законсервированные еще после распада СССР, включают такие объекты, как Нове място над Пилицей, Мястков-Краковец, Деблице, Билгорай, Красник и Замосць в Польше, а также Иаши, Брайлы, Галац, Михайлово и Тараклия в Румынии. Кроме того, официальные власти Кишинева продали часть столичного аэропорта Вашингтону и в настоящее время проводят процесс его ускоренного восстановления под нужды тактической авиации.

Давайте вспомним, как два года назад многие не верили в возможность передачи оружия со стороны США и их союзников ВСУ. Тогда речь шла о гранатометах, пулеметах, патронах, гранатах и другом снаряжении.

Позже многие также сомневались в возможности отправки боевой техники, включая пикапы, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, вертолеты, корабли, системы ПВО, дальнобойные ракеты и многое другое.

Сегодня многие продолжают сомневаться в возможности отправки на Украину истребителей с натовскими пилотами за штурвалом. Тем не менее, уже в мае–июне альянс, возможно, переступит очередную «красную линию» в эскалации украинского конфликта.

Николай Крылов, БелВПО

Аэродромная сеть Польши и Румынии готова к воздушной операции НАТО на Украине | Русская весна



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: https://t.me/Belarus_VPO

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции