Подполковник Народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко полагает, что ВСУ "могут оказаться в реальном окружении".
Это же подтверждает и военный обозреватель Влад Шлепченко, отметив, что как минимум один "огневой мешок" для ВСУ уже готовится к югу от Очеретино. В то же время есть два сложных для наших войск направления. Военный эксперт сообщил, что против русских ВСУ выставили "группировку беспилотников".
Подполковник Народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко поделился новостями из Луганской Народной Республики. По его словам, русским силам осталось освободить лишь 2-3% оккупированных территорий. Это в разы меньше, чем в ДНР и других новых регионах. Противник продолжает цепляться за местность, где уже давно практически никто не проживает. Причина в том, что там работает местная администрация, получающая дотации из международных и гуманитарных организаций. Это выгодно в экономическом плане.
Противник сам уйдёт с позиций
Очевидно, что России бороться за эти 2% смысла пока нет, отмечает Марочко. Есть более приоритетные цели в рамках СВО. Одна из важнейших задач - сдерживать фронт, не допуская прорыва линии обороны. Кроме того, существует ряд направлений, где можно вынудить врага уйти. Иными словами, русские силы готовят "полукотёл".
Мы сейчас сконцентрировали наши усилия на других направлениях, более стратегически важных. Они впоследствии заставят противника просто самих покинуть позиции, поскольку ВСУ могут оказаться в реальном окружении,- поясняет Марочко в комментарии для URA.RU.
Загнали в норы, как мышей-полёвок
Aleksandr Gusev/Keystone Press Agency/Global Look Press
Сейчас бойцы противника уже находятся в непростом положении, отмечает эксперт. Врагу приходится прятаться от русских дронов, оптических приборов дальнего обнаружения и прочих средств, позволяющих обнаружить и ликвидировать военных.
Как передают мои источники, ВСУ - как мыши-полёвки в наших донбасских степях. Везде роют норы, потому что на открытую местность практически выходить нельзя. Либо будешь ранен, либо убит,- поделился реалиями положения на фронте Марочко.
По его оценке, высокая активность на фронте наступит приблизительно к концу весны - началу лета. В это время по ряду причин обе стороны смогут начать наступление, отмечает он.
Фото: Staff Sgt. Gabriel Rivera-Villan/Keystone Press Agency/Global Look Press
Почему именно к лету?
Можно предположить, что подполковник имеет в виду погодные условия (в том числе - просохшие почвы) и новые поставки техники для Украины. Именно на это сейчас уповают в Киеве. По мнению президента страны Владимира Зеленского, ВСУ ещё могут продемонстрировать, что способны "не только стабилизировать фронт, но и двигаться вперёд". Такое заявление политик сделал в ходе виртуальной встречи под руководством США по оказанию помощи Киеву, передаёт "Газета.ру". В настоящее время Штаты выделяют Киеву помощь в размере 61 млрд рублей и ещё 1 млрд дополнительно из средств Пентагона.
Кроме того, поставки оружия ожидаются из Европы. Так, Германия намерена предоставить Украине батарею зенитно-ракетного комплекса Patriot. Аналогичные поставки ждут и от других стран Запада, сообщает 360.ru.
Где-то держат оборону, где-то наступают
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко прокомментировал прогнозы Андрея Марочко. Он отметил, что Марочко представляет ЛНР, и там войска действительно стоят, пытаясь сдерживать противника.
Это, вероятнее всего, относится к тем подразделениям ЛНР, которые развёрнуты на линии Сватово - Кременная и чуть дальше на север. Потому что на Донецком направлении идут жесточайшие бои, мы все знаем. На севере, в районе Купянска, тоже какая-то активность происходит. То есть это, вероятно, относится именно к луганским подразделениям,- прокомментировал Шлепченко.
На прочих участках фронта проходят активные бои, хотя многие эксперты продолжают настаивать, что наступление начнётся лишь к лету. Однако Шлепченко с этим не согласен. По его мнению, это продиктовано представлениями западных СМИ о погодных условиях в России.
Фото: Viktor Koshmal/Keystone Press Agency/Global Look Press
"Они до сих пор представляют, что мы на вечной мерзлоте живём"
В первые годы СВО зарубежные аналитики активно транслировали мысль, что многое на фронте зависит от почв, хотя бои происходили и в снежные зимы, и в весеннюю слякоть. Стоит отметить, что западная техника действительно "буксовала" в таких условиях: вспомнить хотя бы застрявший в грязи британский танк Challenger 2, немало впечатливший западные СМИ, аналитики которых, очевидно, пришли к выводу, что в таких условиях воевать невозможно.
В прошлые годы можно было читать про замёрзшую почву, про оттаявшую почву. То есть они до сих пор представляют, что мы на вечной мерзлоте живём,- недоумевает Шлепченко.
Однако Россия доказала иное. Показательна ситуация вокруг Авдеевки, которая решилась в пользу русских сил именно в холодное время года.
Наступление шло по зиме и ранней весной, как раз когда была самая распутица и грязь. Понятно, что наша группировка опиралась на дорожную сеть Донецка и пригородов, но тем не менее,- отметил обозреватель.
Где готовят "котлы"?
Что касается "котлов" и "огневых мешков" для ВСУ, то сейчас, по мнению Шлепченко, как минимум один из них готовится к югу от Очеретино.
Там образовался вполне себе такой "полукотёл". По количеству дорог там всё достаточно ограничено. То есть понятно, где будет враг налаживать логистику. И, соответственно, при тех дальностях, которые там есть, можно говорить о формировании "огневого мешка". До "котла" там пока далековато,- поясняет он.
Пока что "котлы" в основном формируются медленно, отмечает эксперт. Хотя в последнее время темп русской операции резко ускорился, а боевая устойчивость подразделений противника снизилась. И поэтому вполне возможно, что в ближайшее время сформируется очередная такая ловушка для противника.
Формирование "котлов" - даже небольших, в которые будет попадать одна-две бригады противника, это сейчас, с одной стороны, наиболее реализуемый, а с другой - наиболее выгодный для нас путь. Однако нужно сделать так, чтобы эти "котлы" закрывались и вражеские бригады погибали в них в полном составе, отмечает эксперт. Либо сдавались в плен вместе со штабами и тыловыми подразделениями.
Что не так с выдавливанием противника?
Как отмечает Шлепченко, практика выдавливания, безусловно, работает и наносит противнику ущерб. Но проблема в том, что структура не теряется. Органы управления и снабжения никуда не исчезают.
Противник выводит эти побитые бригады обратно в тыл, накачивает их свеженаловленным пушечным мясом и снова бросает на убой. И так может продолжаться очень долго. А вот если бригада потеряет командиров, снабженцев, медиков, специалистов, которые занимаются ремонтом техники, вот тут уже можно говорить об уничтожении подразделения, и восстановить такую бригаду намного сложнее. Это несопоставимо сложнее,- пояснил он.
Эксперт уверен, что формирование небольших "котлов" - это то, что сейчас нужно.
Будем надеяться, в скором времени мы что-нибудь такое увидим. Тем более что ситуация под Часовым Яром развивается. И на севере что-то должно начаться, правильно? Так что поживём - увидим,- отметил Влад Шлепченко.
Весеннее наступление продолжается
Ситуация на фронте сейчас такова, что говорить о наступлении России к лету - значит сильно запаздывать в оценке ситуации. Русские силы активизировались весной и продолжают работать в том же темпе.
Наступление сейчас идёт постоянно, нон-стопом, к западу от Авдеевки. И заскок в Очеретино был 17-го числа. Под Часовым Яром ситуация развивается тоже с марта, и очень активно,- пояснил Шлепченко.
В это же время сложнее всего нашим войскам сейчас в двух локациях - в Запорожье и, как ни странно, в Крынках. На обоих участках враг активно работает дронами.
В Запорожье противник придавил нашу группировку беспилотниками. Постоянно кошмарит личный состав. Можно даже сказать - в какой-то степени изолировал. Там очень напряжённая ситуация с подвозом БК, с ротацией состава, с вывозом и эвакуацией раненых,- отметил обозреватель.
Также тяжёлая ситуация сложилась в Крынках. Несмотря на то, что ещё несколько месяцев назад Верховному главнокомандующему докладывали о зачистке Крынок, враг до сих пор не покинул населённый пункт.
То, что он там сидит, - это как бы полбеды, это даже 10% от беды. Там работает мощнейшая группировка беспилотников, которая постоянно наносит нам потери. Которая постоянно кошмарит личный состав. И любые наши попытки контратаковать, дозачистить приводят к не самым хорошим последствиям, скажем так,- пояснил Шлепченко.
На фоне этих двух направлений остальные не столь сложны. Конечно, под Часовым Яром также непросто, но там идёт наступление, а русская группировка сконцентрировала большие силы артиллерии и авиации, ломая оборону противника. А вот в Запорожье, судя по отзывам с мест, всё достаточно печально, резюмировал военный обозреватель.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.