Враг атакует военные аэродромы России. Спасти самолёты поможет "дедовский" способ

0 2 806
0

 

Военные эксперты думают, как можно спасти русские аэродромы от ударов врага. Припомнили даже способ наших дедов.

"Дедовский" способ спасёт русские аэродромы? Атаки врага на инфраструктуру ВКС становятся всё наглее и настойчивей.

8 июня на подлёте к аэродрому в Моздоке, это Северная Осетия, было сбито сразу три украинских БПЛА. Дроны, предполагают эксперты "Военной хроники", класса "Лютый". Однако такие летают на 800 километров, а от Моздока до фронта - все полторы тысячи.

Так или иначе, на этот раз, врагу ничего не удалось добиться.

"Около 08.40 мск пресечена попытка киевского режима совершить террористическую атаку c применением БПЛА самолётного типа… Дежурными средствами ПВО украинский беспилотный летательный аппарат уничтожен над территорией Республики Северная Осетия - Алания", - указали в Министерстве обороны России.

Скриншот: телеграм-канал Baza

Глава региона Сергей Меняйло уточнил, что БПЛА было три. А также отметил, куда же целился неприятель. В Сети политик написал, что вражеские дроны сбили над Моздоком.

"По предварительной информации, БПЛА прилетели с украинской стороны. Их целью был военный аэродром", - рассказал Меняйло. И тут же добавил, что жертв и разрушений удалось избежать.

Точнее, разрушения и пожары на земле были, но незначительные. Всё быстро потушили.

Атака на ядерную триаду?

Что интересно, так это то, что в Моздоке базируются не абы какие самолёты, а в том числе русские бомбардировщики, потенциальные носители ядерного оружия. И тогда эта атака - не просто первая атака врага на объект в далёкой от фронта Северной Осетии, а нападение на элемент русской ядерной триады (кроме стратегических бомбардировщиков к ней относятся атомные подводные ракетоносцы и шахтные установки баллистических межконтинентальных ракет). И тогда это наглость со стороны врага, сравнимая с попыткой атаки на стратегический РЛС "Воронеж".

Военный корреспондент Александр Сладков обращает внимание именно на этот факт.

"Давайте спокойно разберёмся. Дальняя авиация СССР превратилась в ДА МО РФ. Из Казахстана полк Ту-22 и Ту-95 перебазировался в Россию на авиабазу Моздок. То есть атакована часть нашей стратегической триады. Сначала летели БЛА, следующие полетят натовские ракеты. Есть логика? Есть. Идёт амортизация нашего терпения, - отметил военкор в своём телеграм-канале "Сладков+". - Короче говоря, дёргают нас за усы всё больнее".

И это - не первая атака

О необходимости защиты русских военных аэродромов военные эксперты кричат с самого начала СВО. Ведь это далеко не первая атака.

ВСУ били дронами и натовскими ракетами по аэродромам на Белгородчине, но особо активно по тем, что в Крыму. В ночь на 15 мая аэродром Бельбек был в дыму - ВСУ атаковали территорию Крыма с помощью американских дальнобойных ракет ATACMS. Помимо ракет противник использовал ещё и французские управляемые авиабомбы Hammer, противорадиолокационные ракеты HARM из США, крупнокалиберные реактивные снаряды и множество беспилотников.

В своём телеграм-канале "Рыбарь" военный аналитик Михаил Звинчук сообщил, что несмотря на усилия 31-й дивизии ВВС и ПВО, две вражеские ракеты всё же достигли цели. Грохот работы военных слышался на протяжении двух часов ночи, оставив следы в небе, видимые даже жителям Черноморска. В результате обороны около 13 ракет было сбито перед приближением к Бельбеку, однако не удалось перехватить одну-две из них, констатирует он.

Видео попаданий по Бельбеку быстро распространилось по украинским сообществам, вызывая злорадные реакции. В этот момент начали цитировать информацию из подозрительного ресурса, представляющегося "прокрёмлевским" телеграм-каналом из России. Этот ресурс предоставил детали о потерях при обстреле Севастополя ракетами ATACMS, утверждая о серьёзных повреждениях самолётов на аэродроме. Мол, один МиГ-31 был уничтожен, три Су-27 получили повреждения от суббоеприпасов ракет. Ссылка на анонимный источник утверждает также о потере двух пусковых установок ПВО (С-300 и С-400) и радара, а также о гибели 11 военных.

Однако, несмотря на отсутствие каких-либо комментариев от Минобороны по этой атаке, военные эксперты считают, что серьёзных потерь та атака не вызвала.

"Правда? Вряд ли, потому что в информационный век шила в мешке не утаишь", - отмечает эксперт Егоров, отмечая, что информация о потерях, скорее всего, не соответствует действительности.

Что делать? Есть дедовский способ

Самый правильный вывод из всей этой истории с атакой на Бельбек сделал военный блогер и политолог Алексей Живов. По его мнению, если атаки ВСУ пока неизбежны, то можно хотя бы сделать их менее болезненными.

"Но лично меня во всей этой истории интересует другой вопрос: начнут ли когда-нибудь строить бетонные укрытия для самолётов? Или это за пределами наших технических возможностей? Может быть, строительство бетонных укрытий дороже, чем потеря Су-34 или МиГ-31?!" - задаётся вопросом Живов.

Военные эксперты вспоминают, как защищали самолёты на аэродромах наши деды. Выход во времена СССР был один: капитальное и масштабное строительство.

Генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик России Владимир Попов в разговоре с обозревателем Царьграда отметил, что аэродром Староконстантинов, тот, что украинский и регулярно подвергается ракетным ударам русских войск, имел не только множество железобетонных укрытий для самолётов, но и тщательно защищённую инфраструктуру.

Там много обвалованных площадок, на которых можно прятать локаторы и различные машины. Кабельная линия заглублена, и точно так же заглублена топливозаправочная сеть, чтобы можно было качать топливо от центральной заправочной стоянки.

При строительстве железобетонных укрытий советские конструкторы предусматривали возможность подготовки самолёта к полёту и запуска двигателя прямо внутри укрытия. Для этого ангары оборудовались топливопроводом и газоходом, через который наружу уходил выхлоп турбин.

Гаражный вопрос

Для защиты от украинских дронов и даже от ракет НАТО русским самолётам на аэродромах действительно не нужны бункеры. Сейчас перед Россией не стоит задачи строить таких монстров: ситуацию с выживаемостью машин за сотни миллионов и миллиарды рублей могут решить даже самые простые железобетонные коробки, в идеале дополненные стальными воротами. Всё, больше ничего не надо.

На днях в Telegram распространились спутниковые снимки военного аэродрома Мариновка, где виден ряд блестящих стальных "коробочек", похожих на укрытия для самолётов. Первыми их опубликовали вражеские каналы, сообщившие, что строительство боксов началось в ноябре прошлого года.

"Случилось удивительное. Не прошло и двух лет с начала войны, как на наших аэродромах космическая разведка противника обнаружила защитные ангары для авиационной техники! И это не может нас не радовать! Правда, мы пишем об этом уже два года", - прокомментировал в своем Тг-канале военный эксперт Владислав Шурыгин.

СТАЛЬНЫЕ АНГАРЫ И СТОЯЩИЕ РЯДОМ С НИМИ СУ-24. СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛ "ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ".

Сказать, что новость была воспринята с воодушевлением, – это не сказать ничего. Десятки каналов, военкоров и военных обозревателей, часть из которых являются опытными специалистами, выразили радость от того, что дело наконец сдвинулось с мёртвой точки. Но…

Оказалось, что это частная инициатива русских военных на месте, в Мариновке. А в масштабах Военно-космических сил России по-прежнему действуют по старинке. Комплексы ПВО, самолёты в открытом поле… Такая система в условиях, когда противник оперирует тысячами беспилотников, уже не работает.

И опасность украинские БПЛА представляют, как показывает удар по Моздоку (пока только его попытка), не просто для самолётов русской военной авиации, а для ядерной триады - последнего щита России.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: https://tsargrad.tv/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции