Это кинокомикс для тех, кто устал от супергероев.
«Пацаны» https://theboys.fun/ стартовали в один год с премьерой фильма «Мстители: Финал». Когда более классическая супергероика от Marvel Studios достигла своего пика, аудитории потребовалось переосмысление самого жанра. Следующие за этим сериалы Disney+ так и не смогли запомниться фанатам: зрителям на самом деле не нужны были альтернативные миры, персонажи-заменители ушедших героев и воскрешения полюбившихся Мстителей.
«Пацаны» же подарили публике то, чего она так долго ждала: авторы цинично высмеивали надоевшие клише. Сценаристы с подачи Эрика Крипке бережно, но не дословно перенесли оригинальный комикс на экраны и показали, какими бы были супергерои в реальном мире, без идеализма Marvel и DC. Люди в плащах здесь сквернословят, убивают невинных и получают от этого удовольствие, а все подвиги совершают по запросу маркетингового отдела.
В последние годы стало появляться больше историй, где в центре внимания оказываются антигерои или запутавшиеся герои: «Отряд самоубийц», «Веном», «Морбиус», «Дэдпул», «Черный Адам», «Ванда/Вижен». Но на их фоне «Пацаны» сильно выделяются: ставки здесь выше, а акцент на порочности и негативных аспектах человечности супергероев гораздо сильнее.
Сериал не делит персонажей на плохих и хороших.
Идея создателя комикса Гарта Энниса была проста: провести параллель между супергероями и звездами шоу-бизнеса. В «Пацанах» практически нет классических положительных сверхлюдей: у каждого скелеты в шкафу, пагубные привычки, кровь на руках. И чем статус супергероя в обществе выше, тем хуже он на самом деле.
Эннис сделал некоторых героев намеренно карикатурными и одномерными во многом потому, что хотел подколоть коллег из Marvel и DC. Но авторы сериала стремятся окружить каждого персонажа контекстом. Например, Поезд-А решился на допинг из-за неуверенности в себе. Она же сделала его нервным и невнимательным, что привело к жертвам. А Черный Нуар глубоко травмирован морально и физически, из-за чего скрывает себя под костюмом.
Пацаны и сами не лучше. В борьбе за правду и справедливость они идут на все: пытки, шантаж, блеф и даже убийства. И если часть команды периодически задается вопросами этичности, то Бутчер уже перешел все красные линии. Для него есть лишь война с «Воут» и Хоумлендером, поэтому ради победы он готов пожертвовать даже близкими. Герой ничем не лучше тех, кого хочет наказать за безответственность.
Сериал интересно углубляется в психологию героев.
«Пацаны» размышляют на тему вседозволенности супергероев: обладая силой, сверхчеловек задумывается, а почему он должен считаться с теми, кто лишен подобных талантов. Эта мысль лежит в основе образа Хоумлендера, фактически злого Супермена. Он видит будущее в превосходстве суперов над простыми людьми.
Простые люди вынуждены жить с очевидным осознанием своей смертности, ведь перед их глазами есть бессмертные супергерои. Это отлично продемонстрировано на примере Хьюи Кэмпбелла, за секунды потерявшего свою возлюбленную из-за ошибки супергероя. В гневе он примыкает к Пацанам, но спустя годы борьбы осознает, что, несмотря на всю кровь на его руках, мир не изменился. Он стал лишь хуже, потому что власть «Воут» по-прежнему сильна, а Пацаны добились лишь мелких побед. Общество не изменилось, отношение к суперам — тоже.
В мире «Пацанов» суперсилы возникают у детей после употребления препарата «Ви» в детстве. И не у всех это проходит безболезненно, что наглядно продемонстрировали в спин-оффе «Поколение „Ви“» на примере героини Мари Моро. Девушка случайно убила своих родителей, не осознавая, как работают ее силы, а после годами винила себя в произошедшем.
И во вселенной таких примеров множество: суперы становятся порочными из-за детских обид на родителей, выбравших за них этот путь. Или из-за невозможности найти ответы на физиологические вопросы, которых нет у их сверстников. Или из-за чувства стыда, которое подталкивает к агрессии.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.