Увы, нас регулярно обманывают в магазинах - иногда по мелочи, а иногда очень даже по-крупному.
Лгут, что снимать в торговой точке нельзя. За товар по акции уже на кассе требуют заплатить втридорога, заявляя, что скидка уже кончилась. Что делать покупателю в конфликтной ситуации и как наиболее часто могут попытаться "нагреть" нашего брата? Об этом - наш материал.
"Со своими вещами нельзя. И камеру убери"
В некоторых торговых точках персонал (чаще всего охранники) пытаются запретить людям войти в зал с товарами, если у них есть сумки или пакеты. Мол, оставляйте их в камерах хранения, иначе не пустим. Наиболее ретивые даже грозят штрафами.
ФОТО: Shatokhina Natalia/news.ru/Global Look Press
На самом деле такое требование - незаконно, о чём следует сообщить персоналу магазина. Можно потребовать вызвать старшего менеджера. Чаще всего конфликт гасится уже на этом этапе, поскольку требующие и сами в курсе, что не правы. Просто надеются взять нахрапом. На самом деле нет никакого закона, который бы ограничивал пронос личных вещей - сумок, клади - в магазин.
То же самое касается фото- и видеосъёмки. Торговая точка - это общественное место. На ценниках размещена публичная информация. Так что и снимать там можно без ограничений. И если охрана или менеджеры кричат: "Камеру убери", то стоит напомнить им, что требование незаконно. Если ситуация накаляется, то можно и полицию вызвать.
Брак и экспертиза
Часто покупатели, которым не повезло купить некачественный товар, жалуются: когда приходят возвращать деньги, их отправляют делать экспертизу за свой счёт. На самом деле продавцы лукавят.
Если поломка или выявление недостатков произошло в период гарантийного срока, то покупатель не должен что-то кому-то доказывать. Экспертизу берёт на себя продавец.
ФОТО: Nikolay Gyngazov/Global Look Press
А вот если гарантия истекла, или покупатель не согласен с экспертизой продавца, тогда можно и заказать исследование за свой счёт.
Скидка есть. Или нет?
А вот до боли частая история, с которой большинство людей сталкивались хотя бы единожды - "призрачная" скидка. Это когда на ценнике она есть, а на кассе оказывается, что нет. И хорошо, если человек заметит обман сразу, пока пробивают товары. Часто, особенно, если покупок много, эта некрасивая уловка обнаруживается сильно позже.
Конечно, не всегда такая ситуация - следствие умышленного обмана. Имеет место и банальная ошибка. Но покупателю-то от этого не легче.
ФОТО: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Так что же делать, если на кассе пробивают товар втридорога?
Если есть расхождения, то обратитесь в администрацию магазина, обычно там идут навстречу,- цитирует совет юриста, председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Антона Недзвецкого РИА "Новости".
Если представители магазина упираются и считают, что правы, то нужно оставить письменную претензию, описав в ней ситуацию. Сфотографировать ценник на спорный товар, чек и привлечь к делу Роспотребнадзор.
Зачем ещё проверять чек на кассе?
Махинаций, с которыми может столкнуться человек на финальном этапе покупки, много. Нечистые на руку продавцы, бывает, тихонько пробивают один и тот же товар дважды.
ФОТО: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Те, кто понаглее, добавляют в чек товар, которого вообще нет в корзине покупателя. Для этого как бы между делом сканируют посторонний штрих-код. Защититься от обмана можно верным способом - внимательно просмотреть чек на кассе, сверив его со своими покупками.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.