Французская зрада: фильм «Маски революции», или Привет из «Нюрнберга»

0 1 524
+1

 

Зрада подкралась, откуда не ждали. Французский телеканал Canal+, несмотря на требование самого посольства Украины во Франции, показал фильм «Маски революции». И с телевизионного экрана повеяло Нюрнбергом… И не просто показал. Как гласит пресс-релиз продюсерской компании Premieres Lignes, 14 февраля 2016 года Canal+ планирует транслировать фильм Поля Морейра уже в третий раз.

 

Чемпион со старта

 

Редкая удача для художника — фильм Поля Морейра «Украина. Маски революции» прогремел еще до официальной премьеры. За пару дней до 2 февраля 2016 года украинские СМИ сообщили, что посольство Украины во Франции направило владельцу и председателю совета директоров Canal + (первая частная платная сеть во Франции была создана в 1984 году) Венсану Боллоре письмо с требованием отменить анонсированную премьеру. Автор фильма «использует примитивные методы журналистской манипуляции, в том числе обращения с комментариями респондентов, искаженными в переводе, и сфабрикованными фактами», — гласит обвинение МИД Украины. А еще украинское Министерство иностранных дел и администрация президента Петра Порошенко высказали претензию, что попытки объяснить события в Украине как операцию, финансируемую Соединенными Штатами, — это «неуважение к нашим согражданам, убитым в центре Киева во время защиты демократических устремлений своей страны».

 

В принципе, ничего экстраординарного в фильме Поля Морейра нет. Автор открывает картину предисловием, что наблюдал за событиями 2013−2014 года и испытывал симпатию к протестующим, «которые день и ночь стояли на площади зимой». И сразу следует отправная точка — Морейра говорит, что беспокоило его во время Майдана: «тут и там мелькали странные символы партии „Свобода", батальона „Азов", трезубец „Правого сектора" (запрещён в РФ — ред.). Кем были эти люди в масках? Кем они стали теперь, когда иностранные телекамеры покинули Украину?»

 

Дальше фильм строится по незамысловатой схеме — Морейра ездит по Украине, находит предводителей боевиков и дает им высказаться, параллельно показывая зрителям, чем они занимаются в данное время. Вот спикер «Правого сектора» Игорь Мосийчук, ставший по итогам Майдана и войны на Донбассе народным депутатом по списку Радикальной партии Олега Ляшко, дает интервью в своем кабинете в Верховной Раде. Стал народным депутатом и командир батальона «Азов» Андрей Билецкий. Морейра записывает интервью с ним на тренировочной базе «Азова» где-то на окраине Киева под бодрые звуки кричалки «Слава Украине!» — «Героям слава!» (девиз Степана Бандеры и других коллаборационистов времен Второй мировой). Автор специально обращает внимание зрителей на штандарт батальона «Азов», висящий на стене базы, в центре которого — эмблема дивизии СС «Дирленвангер». В числе прочих эпизодов, зритель вместе с режиссером и съемочной группой посетит и Дом профсоюзов в Одессе, и международный форум с участием высших чиновников США, и зал Верховной Рады, когда депутаты будут снимать неприкосновенность с Игоря Мосийчука после того, как генеральный прокурор Виктор Шокин покажет оперативную видеозапись, как народный депутат получает взятку и т. д.

 

А в конце Морейра просто сформулирует вывод: протестующим на Майдане удалось свергнуть Януковича только руками боевиков, исповедовавших нацистскую идеологию. Хотя, почему исповедовавших? Вот же они, на экране, продолжают свою деятельность, кто в статусе народного депутата, а кто общественного деятеля. Разве что по итогам государственного переворота нацисты серьезно поднялись. «Масштаб их действий изменился. Они сменили дубинки и деревянные щиты на огнестрельное оружие», — приходит режиссер к выводу. Поэтому, делает вывод Поль Морейра, Украина сегодня переживает разгул фашизма. А за спиной нынешнего киевского режима и нацистских группировок стоят США, превращающие Украину в форпост военного противостояния с РФ. Кстати, один из американских чиновников говорит об этом прямым текстом во время международного форума, посвященного Украине.

 

Читайте «Бесов» Достоевского

 

Начиная с Майдана, т. е. с января-февраля 2014 года украинская политическая элита сформировала для себя комфортное информационное (а значит, и психологическое) пространство. Детальное исследование — предмет для работы психиатров и специалистов по психологическим манипуляциям. Но если вкратце, то украинские СМИ все как один транслируют такие месседжи:

 

— после Майдана Украина стала настолько демократической страной, стала настолько ближе к Европе и США, что движется от одной «перемоги» до другой, с каждым днем расцветая и расцветая;

 

— окружающие страны, начиная с лидеров ЕС Германии и Франции, берут с Украины пример;

 

—  президент Порошенко и министр иностранных дел Павел Климкин сформировали широкую мировую коалицию в поддержку Украины — весь мир поддерживает украинские власти, защищающие Европу от «агрессора» и «империи зла» в лице России;

 

— в Украине нет, и не было никаких фашистов. «Правый сектор», батальоны «Азов», «Айдар», крымско-татарский батальон — это герои и патриоты, защищающие Украину от «ватников» и «российских войск», т. е. от «вечного врага» в лице России.

 

И вдруг комфортная картинка мира, созданная собственными кошельками, камерами и «подставками для микрофонов» (так пренебрежительно называют украинских журналистов), дала трещину. Французский телеканал собирается показывать фильм о том, что Украина — это заповедник для нацистов, а главное достижение Украины в лице Майдана — это государственный переворот, совершенный руками нацистских боевиков. Как же так? Ведь «Европа с нами!» Ведь до этого крупные европейские СМИ работали в хорошо понятной и комфортной логике «черное — белое»: «свободная» и «демократическая» Украина против «отсталой» и «дикой» России!

 

«Это информационный прорыв в Европу. И там вещи названы своими именами — неофашистов называют неофашистами, показывают их символику, дают им высказываться, кстати говоря. И те высказываются, абсолютно, со всей этой своей туповатой прямотой и искренностью. Они не раскаиваются: ни по поводу Одессы, ни по поводу войны в Донбассе, ни по поводу всех вот этих своих выходок в отношении Крыма», — так сформулировал в телеэфире эффект от показа фильма Руслан Мармазов, журналист из Донецка и экс-руководитель пресс-службы футбольного клуба «Шахтер». «Для нас, для Донецка, для Крыма, для России, никаких сенсаций в этом фильме нет. Меня ничего не удивило — я это все знаю. А вот то, что это взгляд очень солидного европейского канала, то, что они взялись за эту тему, — это показатель. И такого рода фильмов в Европе, а я думаю, что и в США, пройдет совсем короткое время, и их будет достаточно», — прогнозирует журналист.

 

Но ладно бы только разрушение виртуальной реальности. А ведь дальше начинается самый настоящий болевой шок, который испытывает человек, когда рушится его картина мира. Когда украинский МИД по-доброму попытался указать нерадивым французам на их неправоту, владелец телеканала Canal + Венсан Боллоре вообще проигнорировал это обращение. Не удостоил ответа сам украинский МИД, создавший широкую мировую коалицию в поддержку Украины и против России! Следом за премьерным показом 2 февраля последовал еще один, а 14 февраля Canal+ покажет фильм Поля Морейра в третий раз!

 

Нюрнберг подкрался незаметно

 

Нынешняя киевская элита, какой бы она ни была, но все же иногда пытается заглянуть хотя бы на шаг вперед. И если владелец французского телеканала проигнорировал обращение самого МИД (т.е. в переводе на украинские реалии — администрации президента), завтра европейские каналы снимут и покажут 10, 20, 50 таких фильмов. Снежная лавина пошла. А здесь масла в огонь подлил Поль Морейра, сообщивший, что после премьеры фильма ему стали поступать угрозы. Простые украинцы и украинские политики привыкли существовать в состоянии шизофрении, а в Европе не принято открыто угрожать тележурналисту и при этом называться демократической страной, исповедующей «европейские ценности».

 

А за примерами не надо далеко ходить. Как только фильм Морейра актуализировал тему нацизма, СМИ начали вспоминать о фильме немецкого журналиста Ульриха Хайдена «Беглый огонь», посвященный бойне в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года, когда нацистские боевики по заказу олигарха Игоря Коломойского убили в Одессе несколько десятков противников государственного переворота.

 

А главный месседж фильма Поля Морейра — это привет из Нюрнберга. Того самого Нюрнберга, где проходил знаменитый процесс над нацистами. Процесс, ставший символом политического и международно-правового осуждения нацизма. А также видных нацистов, как носителей этой идеологии. А следом за ними — коллаборационистов и пособников нацистского режима Адольфа Гитлера в Германии. А ведь украинские нацисты, уверовавшие в свою безнаказанность, да еще опьяненные вниманием европейского режиссера, раскрываются во всей красе. «Посмотрел французский фильм. Чувак ничего не понимает в украинских делах. Вероятно, именно поэтому ему удалось раскрутить украинских наци и их кураторов на такие откровения, которые круче любой аналитики. Они сами все сказали, и совершенно непонятно, почему теперь возмущаются. Если за слабым анализом стояла не некомпетентность, а авторская задумка — чувак гений», — один из украинских блоггеров делится своими выводами по итогам фильма. И если Андрею Билецкому хватило ума хотя бы на камеру отрицать какое-либо отношение к идеологии национал-социализма, то Марк Гордиенко, 2 мая 2014 года подстрекавший боевиков напасть на противников Майдана, а затем штурмовать Дом профсоюзов, наговорил сам себе на целый срок.

 

Да, фильм Пол Морейра может и производит наивное впечатление, но показывает украинской элите, что объединенная Европа может иметь и другое мнение по отношению к государственному перевороту 2014 года. А в этой другой версии Украина — никакая не «демократическая страна», а территория беспредела, где творят свои дела вооруженные банды нацистов. А ведь тогда получается другая картина, где Порошенко, Яценюк, Турчинов и другие — это не «европейские политики», а пособники нацистов. Где первые лица Украины, начиная с Порошенко и Яценюка, при поддержке ЦРУ и Госдепартамента США одной рукой вооружают нацистов. И параллельно рассказывают, что в Украине нет фашизма. А политики, сотрудничающие с нацистами, являются изгоями для официальной Европы, США, да и в любой стране мира.

 

Но самое страшное для киевской элиты — это то, что осталось за кадром. А ведь за кадром пока остается гражданская война на Донбассе. И решение одного из крупнейших телеканалов Франции показать фильм «Маски революции» в третий раз — это сигнал, что завтра режиссеры из Германии, Нидерландов, Франции или другой страны ЕС начнут расследовать и снимать фильм о настоящих событиях на Донбассе. И вдруг выяснится, что это не «террористы сами себя обстреливают», а украинские военные расстреливают из артиллерии Донецк и другие города на Юго-Востоке. И убивают мирных жителей, включая стариков и детей, по приказу верховного главнокомандующего Порошенко и других высших чиновников. А ведь тогда никакие Порошенко, Турчинов, Яценюк не «европейские демократы», а военные преступники, которым одна дорога — в Гаагу. А там и до нового Нюрнберга с неминуемой расплатой недалеко. Стоит только измениться международной политической конъюнктуре…

 

Сергей Соколов


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //news-front.info/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции