Главная > Главная / Статья / В мире / Экономика > Эстонские порты и ЖД потерпели крах, после остановки российского транзита

Эстонские порты и ЖД потерпели крах, после остановки российского транзита


23-02-2021, 09:50. Разместил: Денис Шарипов

Морские порты Российской Федерации в прошлом месяце в значительной мере увеличили объемы поставок за границу товаров отечественных производителей. Это не просто какое-то предположение, а факт, который доказывают данные РЖД.

Сколько возят

Существует журнал под названием «РЖД-Партнер». На его страницах появился весьма любопытный материал. В нем приведены данный за январь текущего года, который не могут не радовать. Объем экспорта в российских портах за прошлый месяц составил *барабанная дробь* 12,3 миллиона тонн. Впечатляет, неправда ли? Кстати, в прошлом году этот показатель был меньше на 11,7%.

На первом месте по объему экспортируемой продукции стоит Северо-Западный регион (12,3 млн тонн).  Впрочем, другие порты также продемонстрировали прекрасные результаты. Прирост прослеживается везде, что является отличным поводом для радости.

Что возят

Наверняка вам стало интересно, что именно транспортируют российские грузоперевозчики. Раз речь идет о столь больших объемах, то сохранить интригу будет весьма трудно. Естественно, в первую очередь наша страна занимается экспортом сырья и природных ресурсов.

Первое место в этом рейтинге занял уголь. Его доля во всем грузопотоке составила 49,5%. Всего за январь 2021 года было экспортировано 14,7 миллионов тонн угля. А это, на минуточку, на 24,4% больше, нежели в прошлом году.

Второе место - 23,5% от грузопотока занимает черное золото и прочие нефтепродукты.

Тройку лидеров наиболее востребованной отечественной продукции замыкают черные металлы. Речь идет о цифре в 7,2%, что также достаточно много.

Страдания Эстонии

Подчеркнем, что Эстония очень сильно надеется на уголь. Дело в том, что он стал для них единственной веревочкой, с помощью которой можно вернуть российский транзит. Вот только не совсем понятно, как именно за эту веревочку нужно дергать.

Буквально несколькими годами ранее прибалтийские порты попросту ломились от российских грузов. Складывалось ощущение, что их поток, равно как и объем, не закончится никогда. Это сулило работу, контракты, прибыль и все это в долгосрочной перспективе.

Вот только перспективы эти оказались не такими уж и долгосрочными. В какой-то момент отечественным экспортерам словно сняли пелену с глаз. Они внезапно для себя осознали, что существуют транзитная инфраструктура и в нашей стране. Больше всего им пришлась по нраву та, что находится в Ленинградской области, в частности Высоцк и Усть-Луга.

В результате ориентиры были сменены, что крайне негативно отразилось на эстонской железной дороге и морских гаванях. Они начали нести серьезные убытки, после резкого сокращения заказов со стороны бывших российских клиентов.

 
Вернуться назад