Главная > Главная / Статья / Полезное / Технологии > Электродуговая сварка

Электродуговая сварка


5-11-2020, 14:48. Разместил: Руслан Ниязов

Сварка – это соединение твердых деталей в единое монолитное изделие с образованием межатомных связей между веществами.

В жидкой фазе вещества обычно перемешиваются произвольно. При электродуговой сварке происходит переход металлов в жидкую фазу в ограниченном маленьком пространстве между деталями. Происходит это за счет выделения энергии из дугового разряда тока в воздухе.

Для создания электрической дуги используемой для сварки используют повышающие трансформаторы, которые находятся в сварочном оборудовании  https://topweldcut.ru. От клемм мощного источника тока проводят провода до свариваемых деталей, а второй провод присоединяют к электроду, удерживаемому сварщиком. Когда сварщик замкнет цепь, коснувшись электродом деталей, возникнет разряд, который будет удерживаться в воздушном зазоре между деталями и электродом.

От дуги металл деталей мгновенно расплавляется и стекает в промежуток между деталями, где в жидком виде происходит самопроизвольное перемешивание вещества. После остывания материал расплава становится сварочным швом, соединяющим детали вместе. Если электрод сделан из плавкого материала, то его вещество добавляется в материал сварочного шва.

В промышленности порой требуется большой объем материала для образования сварочного шва. Для этих целей используют электрод, выполненный в виде проволоки. Особый механизм подачи сварочной проволоки обеспечивает ее непрерывную подачу в очаг сварки.

В тех случаях, когда требуется сварочный шов, состоящий только из материала свариваемых деталей, применяют электрод, сделанный из тугоплавких материалов, чаще всего – из вольфрама.

Сейчас электродуговая сварка является самым распространенным способом сварки. В наше время уже разработано много способов защиты расплавленного металла от воздействия кислорода и азота содержащегося в воздухе. Метод сварки досконально разработан и применяется даже в бытовых условиях.
Вернуться назад