Главная > Главная / Важно / В мире / Россия / Экономика / Выбор редакции > «Это катастрофа»: приграничные районы Польши могут не выжить из-за закрытия границы с Россией

«Это катастрофа»: приграничные районы Польши могут не выжить из-за закрытия границы с Россией


7-04-2022, 09:00. Разместил: Лидия Мельникова

Польские территории, которые граничат с Калининградской областью, сталкиваются со всё более серьёзными трудностями.

Во времена, когда эффективно работало малое пограничное передвижение, они переживали период оживлённого развития: россияне из страны с «в клочья разорванной экономикой»* массово приезжали делать покупки в польских магазинах.

Их привлекал ассортимент и «западное качество» товаров. Города, граничащие с Калининградской областью, также были своего рода воротами для товарообмена между двумя странами, однако сегодня как никогда беспокойство за будущее региона только растёт, пишет на портале Business Insider польcкий журналист Павел Беднаж.

В качестве примера он приводит город Бранево в 6 км от границы с Россией. Раньше на выходных в нем можно было увидеть толпы российских покупателей, но уже в 2016 году ситуация стала куда хуже в связи с принятым решением о приостановке действия договора о режиме малого приграничного передвижения (МПП) с Российской Федерацией.

Тогда этот шаг якобы объяснялся обеспечением должного уровня национальной безопасности в связи с саммитом НАТО и Всемирными днями молодёжи, которые проходили на территории Польши.

«Россиян здесь уже практически нет. Иногда можно было увидеть миниавтобус на стоянке возле магазина Бедронка, но всё равно это было редко. Когда работало МПП, россиян было довольно много. Они часто приезжали к нам в магазины за продуктами. Когда я с ними разговаривал, они очень хвалили молочные продукты. Однажды я даже встретил женщину из Москвы, которая навестила свою семью в Калининграде, и она сказала, что даже в Москве таких продуктов нет», — рассказывает местный житель Марчин.

Кроме торговли Бранево выступало важнейшим узлом транспортировки российского угля и газа. Ежедневно через местную таможню в ЕС въезжало 4–5 поездов, в основном с углём — это около 185 вагонов. В прошлом году импорт угля из России составил свыше 10 млн тонн, из них через станцию Бранево — около 3 млн тонн. 24 февраля ситуация резко изменилась, теперь люди боятся за свою работу и наблюдают лишь рост цен на уголь, подчёркивает журналист.

В связи с новой реальностью мэр города Бранево Томаш Селицкий призвал польские власти услышать голос городов, граничащих с Калининградской областью. По его мнению, полное закрытие границы с Россией равнозначно катастрофе для этого региона. Несмотря на то что он считает санкции, ведённые в отношении России, оправданными, необходимо компенсировать предпринимателям убытки, которые были вызваны ограничением торговли с соседней страной. В качестве решения он предложил открыть новые экономические и торговые направления со странами, которые находятся вне сферы влияния России.

«Сейчас приграничного передвижения практически не существует, россияне не приезжают, как это было раньше. Пограничный пропускной пункт в Гроново закрыт, а в Гжехотках он открыт только для лиц, пересекающих границу в деловых целях.

Мы ощущаем на себе последствия событий на Украине. Правда, не в военном, а в экономическом плане», — разводит руками мэр.


Вернуться назад