После ремонта в Одессе хорватские МИГи-21 не смогли взлететь на перехват турецкого самолета.

0 1 790
0

28 января 2015 года турецкий бизнес-джет «Embraer Phenom 300 E55P» нарушил границу Хорватии и полчаса находился в ее воздушном пространстве, но перехватить нарушителя оказалось некому.


Самолет пересек хорватскую границу в районе Удбины, после безуспешных попыток связаться с нарушителем загребская служба контроля полетов сообщила о нем в оперативный штаб ВВС и ПВО Хорватии, однако, вылета дежурной пары «МиГ-21» не последовало. «Embraer» беспрепятственно пролетел над Хорватией и уже над северной Адриатикой, на границе между Хорватией и Италией был встречен парой итальянских истребителей с базы под Равенной. Итальянцы без каких-либо проблем связались с пилотом бизнес-джета и разрешили ему продолжить полет в Женеву.

Как сообщает хорватская пресса, причиной подобной «беззубости» ВВС Хорватии оказалась неисправность истребителей, которые до сих пор не могут «прийти в себя» после проведенного на Украине ремонта.

Как сообщалось ранее в июле 2014 года в минобороны Хорватии не прошли проверку 6 из 7 истребителей МиГ-21, ремонтом которых занималось украинское предприятие ГП «Одесский авиационный завод». Как пишет хорватское издание Jutarnji, ВВС отказались принимать некачественную работу украинцев. При проверке выявлены сбои в работе радиолокационных станций, системе «свой-чужой» и даже течь топлива.

Как сообщает издание, эти МиГ-21 ранее принадлежали Йемену. Власти страны отказались платить за них после того, как выявили некачественный ремонт, выполненный украинской стороной. Летающие машины 5 лет простояли на аэродроме, пока ими не заинтересовалась Хорватия. ГП «Одесский авиационный завод» выиграл тендер на ремонт и модернизацию МиГов.

По информации издания "Jutarnji", украинские специалисты не провели полный цикл проверок пригодности самолётов к эксплуатации. Так, не были проведены испытания на малых высотах. И теперь, когда этим занялись хорватские специалисты, начали выявляться проблемы.

Ремонт всех 12 самолётов согласно условиям контракта должен был завершиться к 30 июня. 5 машин, меж тем, всё ещё находятся на Украине, так как их ремонт не закончен. Подчёркивается, что минобороны Хорватии ещё не оплачивало работу украинского предприятия. И теперь из-за нарушения сроков и спорного качества может встать вопрос о сумме выплат. При этом украинское предприятие также ранее получило тендер на модернизацию нескольких вертолетов Ми-8 и Ми-17 хорватских ВВС.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //www.pravda.ru/news/world/europe/balkans/07-02-2015/1247518-horvatia-0/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции