В нарушение всех конвенций: миссию ОБСЕ не допустили к задержанному на Украине российскому судну «Механик Погодин»

0 1 013
0


Наблюдателей Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ не пустили к задержанному в украинском порту Херсон танкеру «Механик Погодин».

Отказ допускать миссию ОБСЕ к судну украинские власти объяснили отсутствием предварительного разрешения от администрации порта. Ранее на Украине заявляли, что российский танкер заблокирован на три года, а экипаж судна будет нести ответственность за недопуск портовой инспекции на борт. Между тем члены экипажа пресекли три попытки незаконного проникновения на судно.

Миссию ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) не допустили к задержанному на Украине российскому судну «Механик Погодин». В ОБСЕ рассказали, что у входа в терминал представившийся сотрудником СБУ человек не разрешил им пройти, сославшись на необходимость получить разрешение у администрации порта.

«17 августа СММ следила за сообщениями о танкере «Механик Погодин», который пришвартован в порту на юго-западной окраине города Херсон. У ворот нефтяного терминала на улице Марии Фортус мужчина, представившийся сотрудником Службы безопасности Украины, сообщил, что сотрудникам СММ необходимо получить предварительное разрешение от властей порта на доступ к объекту. СММ будет следить за этой ситуацией», — говорится в сообщении миссии.

Ранее на Украине заявили, что российский танкер «Механик Погодин» заблокирован на три года.

«10 августа актив данной компании, а именно судно «Механик Погодин», был заблокирован на три года в порту города Херсон», — рассказал заместитель постоянного представителя Украины в Крыму Изет Гданов.

Он подчеркнул, что экипаж танкера из-за недопуска на борт портовой инспекции «понесёт ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства».

Вернуть российское судно можно при содействии международных сообществ, уверен старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко. Эксперт убеждён, что Киев не имеет права задерживать российское судно.

«Надо бить во все колокола — обращаться во все организации, которые имеют отношение к защите прав человека, к защите прав собственности, к регулированию международных отношений, надо стучать и требовать высказаться, чтобы подтвердили, что это наша собственность, что украинские власти создали надуманный предлог и что мы ожидаем скорейшего выхода судна в море и возвращение его в Россию», — добавил эксперт.

Юрист-международник, почётный адвокат России Валерий Ванин также назвал действия Киева неправомерными. Специалист отметил, что от украинской Фемиды едва ли стоит ждать справедливого решения.

«С точки зрения международного права действия украинских властей нарушают все договорённости, в том числе конвенции, связанные с ОБСЕ. Юридическое воздействие на украинские власти можно оказать обращениями в украинские суды, которые в данный момент сильно политизированы», — отметил эксперт.

Валерий Ванин также считает, что на Украину может оказать влияние как ОБСЕ, так и Вашингтон. Однако в данной ситуации Украина подвластна влиянию США.

«В данной ситуации Украина оглядывается только на него (на Вашингтон. — RT). Украинские власти на решение европейских инстанций вряд ли будут реагировать, поскольку Киев чётко понимает, что те же европейские власти являются сателлитами Вашингтона», — заключил адвокат.

Украинская провокация

Ранее члены экипажа «Механика Погодина» предотвратили три попытки незаконного проникновения на судно. По словам моряков, на судно пытались попасть шесть лиц, которые представились сотрудниками СБУ и Госпогранслужбы Украины, но при этом отказались предъявлять документы. Позднее к «Механику Погодину» прибыли 11 человек, называвших себя экологами. Как сообщал оператор судна «В.Ф. Танкер», обе группы не допустили на борт ввиду отсутствия юридических оснований.

Третий эпизод с незаконным проникновением на судно произошёл 17 августа. К кораблю прибыла инспекция портового контроля для проверки анонимной жалобы на «неудовлетворительное состояние судна». Отмечается, что жалоба якобы поступила от одного из членов экипажа. Однако экипаж не пропустил инспекцию на танкер.

«В.Ф. Танкер» сообщал, что капитан Михаил Замятин постоянно получает информацию от администрации порта, что ведомства Украины имеют претензии к судну. При этом украинская сторона до сих пор не предоставила соответствующий документ с перечнем нарушений.

По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, судно может быть конфисковано и продано.

«Возможны различные сценарии, вплоть до конфискации судна и его продажи с молотка, для того чтобы покрыть убытки», — заявил он в ходе пресс-конференции в Киеве.

Чиновник отметил, что в случае захода в закрытые порты Крыма украинские власти будут применять санкции к судам и их собственникам.

Однако «В.Ф. Танкер» опроверг заявление украинских властей, отметив, что судно «Механик Погодин» не заходило в крымские порты, а члены его экипажа не участвовали в рейсах в порты Крыма с 2011 года.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //russian.rt.com/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции