«Топливное затишье» в России: Эксперты оценили, сможет ли правительство удержать цены на бензин

0 1 005
0


В России наступило «топливное затишье». Эксперты оценили, сможет ли правительство вместе с нефтяными компаниями удержать стабильные цены на горючее в стране.

Розничные цены на топливо в России прекратили рост после периода плавного повышения. Этому поспособствовала договоренность между правительством и нефтяными компаниями о мерах по стабилизации топливного рынка. Как долго продержится «топливное затишье», оценили эксперты по топливному рынку.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что рост цен на бензин был связан с повышением оптовых цен. Сейчас эти цены снизились, поэтому поводов для нового повышения пока нет, заявляет он. При этом он признает, что ценник на независимых заправках пока все еще выше, чем на фирменных АЗС нефтяных компаний.

«Чтобы обеспечить покрытие убытков, независимые продавцы вынуждены держать цены выше», - объясняет Аркуша.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев видит причину роста цен на бензин в резком росте себестоимости производства топлива. Он указывает, что курс рубля очень чутко реагирует на изменение цены на нефть. Когда она повышается - укрепляется национальная валюта, когда снижается - слабеет и рубль. Теперь же рубль отвязали от нефти, да еще и провели «налоговый маневр», снизив пошлины и повысив ставку налога на добычу полезных ископаемых.

«В результате сейчас нефть на НПЗ идет по цене лишь на четверть, максимум на треть, дешевле экспортной», - говорит эксперт.

Аркуша предполагает, что если нефтяные компании будут выполнять взятые на себя обязательства, то ситуация будет постепенно улучшаться. При этом президент Российского топливного союза отмечает, что небольшой нехватки зимнего дизеля все равно не избежать.

С ним согласен и Калачев. Он считает, что нефтяники не осмелятся нарушить договоренность с правительством, опасаясь заградительных пошлин. Тем не менее эксперт уверен: нефтяные компании будут искать способы максимально извлечь прибыль из ситуации. Например, поставлять топливо в полном объеме, но только на свои базы или отменять скидки и вводить дополнительные платежи.

«Их сети АЗС будут поддерживаться за счет остального бизнеса. А независимым АЗС придется трудно. Они не могут задирать цены просто потому, что потребители начнут уходить в брендовые сети холдингов, где дешевле, надежнее и качественнее. Если независимые АЗС не смогут приносить владельцам прибыль, они просто закроются или их продадут тем же холдингам», - цитирует RT слова Калачева.

Читайте также: Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: //tsargrad.tv/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции