"Отправьте предоплату" или "ваша карта заблокирована": Специалисты дали советы, как не попасться мошенникам

0 1 196
0


Эксперты рассказали о способах обезопасить себя и свои деньги от мошенников. Даже если те пугают - мол, ваша карта заблокирована, или предлагают "отправить предоплату", представляясь продавцами, стоит помнить об очень важных нюансах.

В СМИ или в соцсетях постоянно мелькают сообщения о том, что мошенники выдумали новый способ, как умыкнуть чужие деньги. Но специалисты уверяют, что методика всегда одна и та же.

По данным совместного исследования Райффайзенбанка и "Лаборатории Касперского", 70% мошеннических действий против обычных граждан в прошлом году были связаны с социальной инженерией - той самой методикой, которой пользуются мошенники.

К примеру, старая схема - украсть деньги по телефону - получила, что называется, своё второе рождение в 2019 году. Только в Сбербанк с января по ноябрь на телефонное мошенничество пожаловались 2,5 млн российских граждан. Если сравнивать с 2017-м, то это в 15 раз больше.

Итак, знайте, чего стоит опасаться.

Вам звонят с неизвестного номера, звонящий представляется сотрудником банка и говорит, что якобы из-за некой сомнительной операции ваша карта была заблокирована. В принципе, вариаций может быть несколько, но суть одна - карта заблокирована. Номер, как правило, очень похож на номер банка, звонящий представляется работником службы безопасности и пытается убедить, что вам сейчас, чтобы обезопасить средства, нужно перевести их на специальный счет, с которого потом их якобы можно будет вернуть. Как пишет ТАСС, мошенники научились даже копировать официальные телефоны банков.

Чтобы не дать себя обмануть, прервите разговор. И перезвоните по официальному телефону банка, чтобы уточнить всю информацию.

И важно помнить: нельзя называть CVC/CVV-коды, коды из СМС, не переходить по присланным ссылкам и уж тем более не устанавливать незнакомые приложения на смартфон.

Сбербанк ещё рекомендует официальный телефон банка записать в телефонную книгу смартфона. Если будут звонить с похожего номера, он всё равно отразится на дисплее как неизвестный. И вы будете в курсе, что вам точно звонит не сотрудник банка.

Ещё варианты мошенничеств, когда вам звонит якобы друг, коллега или родственник, сообщает о том, что попал в беду, и просит денег. Перезвоните своему другу и уточните информацию.

Если вам "по ошибке" перевели деньги и просят их закинуть обратно, действуйте так: сначала проверьте счёт, и если деньги действительно пришли, то позвоните в свой банк и объясните ситуацию, а затем попросите произвести обратный перевод, то есть отправить полученную сумму обратно.

Мошенники могут действовать и так: представиться, например, покупателем. Особенно это распространено сейчас, когда буквально каждый третий пользователь Рунета продаёт что-то в Сети.

"Покупатель" предлагает отправить предоплату и, после того как он уже убедил в своих намерениях продавца, просит дать ему номер карты (а заодно и CVC/CVV-коды), чтобы "осуществить денежный перевод". Специалисты советуют или принимать деньги во время самой сделки на встрече с покупателем, или, если нужно отправить что-то в другой город, пользоваться наложенным платежом.

Иногда мошенники сами представляются продавцами. И если вам действительно приглянулся товар, то они просят вас произвести предоплату. На такие предложения лучше тоже не соглашаться.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: https://tsargrad.tv/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции