На полях саммита "Группы двадцати" Сергей Лавров высказался о внешнеполитической позиции России. В том числе прервал поток требований НАТО к России о возобновлении взаимодействия. "Всё. Вопрос закрыт", - сказал Лавров.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров сделал ряд важных заявлений на полях саммита стран G20. В том числе Лавров говорил о невостребованности попыток продвигать в международных отношениях односторонние подходы. Пожалуй, это главный вывод из тех, что "Группа двадцати" сделала на саммите.
Результаты общей работы на полях событиях министр назвал "очень позитивными". В целом рассказав о проведённых переговорах, Сергей Лавров перешёл к частным вопросам.
Так, министр подчеркнул, что демонстрация флага ВМС США в Чёрном море не добавляет стабильности и без того непростой ситуации в мире. НАТО же продолжает демонстрировать нежелание вести диалог с Россией, хотя декларирует возобновление взаимодействия:
Помимо всего прочего, Сергей Лавров рассказал о короткой встрече с президентом США Джо Байденом на полях саммита. Пообщаться удалось в субботу, 31 октября. А с госсекретарём США Энтони Блинкеном беседа в Риме не состоялась, о чём также сообщил министр.
Ещё одна тема, которую поднял Сергей Лавров в ходе пресс-подхода, - это иранская ядерная программа. Позиция России в данном случае неизменна. Москва полностью поддерживает возвращение к Совместному всеобъемлющему плану действий по иранской ядерной программе в том виде, в котором договорённость была заключена, без добавлений и изъятий, заявил Сергей Лавров на полях саммита стран G20.
Выводы Лаврова по энергетической повестке чуть позже представили в МИД России.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.