Психолог-консультант. Профессия, меняющая жизнь

0 1 556
0


Вряд ли можно найти еще одну профессию, в которой настолько тесно переплетаются профессиональный и жизненный опыт. Вряд ли можно найти еще одну профессию, которая так стимулирует к непрерывному расширению кругозора и постоянному личностному росту.

Психологами-консультантами становятся люди, жаждущие перемен. Мотивы выбора этой профессии могут быть диаметрально противоположны: одни хотят изменить себя, другие – помочь своим близким, некоторые даже жаждут изменить мир. Но во всех случаях есть общая составляющая – нежелание принять все, как есть, если можно что-то улучшить.

Сейчас можно пройти полное обучение, также существует дистанционная переподготовка на психолога консультанта, все это в Московском Институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов. Зачислиться на курс переподготовки чрезвычайно легко, можно оставить онлайн заявление на сайте, при этом, избрав подходящую дату начала учебы, все просто.

Психологи – это инженеры человеческих душ. Им все время хочется сотворить что-нибудь такое, чтобы в мире стало больше счастья: маленького личного, либо большого всеобщего. Созидание и развитие – их будни.

Чем отличается психологическая консультация от простой кухонной беседы? Разве консультант из другого теста? Разве он не обычный человек?

Отличие консультанта-профессионала заключается в удивительном противоречивом сочетании его качеств и умений, достичь которого – большой многолетний труд, огромная работа над собой.

Профессиональные консультанты ведут сессию очень естественно, но на самом деле эта работа максимально далека от естественности. Консультант в моменте здесь и сейчас держит во внимании и под контролем огромное количество нюансов: он выключает осознание своих потребностей, оттормаживает естественное человеческое желание дать бытовой совет, игнорирует свое плохое настроение или самочувствие, личные мысли и эмоции. Консультант блокирует все сигналы, не имеющие отношения к текущей беседе. Блокирует желание дать клиенту оценку, повесить какой-нибудь напрашивающийся ярлык. Но при этом сохраняет эмпатию, искреннее внимание к рассказу клиента, внимание к мимике и микромимике. В это же самое время у него происходит анализ не только содержания рассказа, но и структуры речи клиента, фиксация противоречий, логических несостыковок. Психолог-консультант во время беседы проводит калибровку, отделяя правду ото лжи, которая может быть неосознанной, или обусловленной нежеланием клиента обнажать всё, что у него на душе. По сути, консультанты полностью выключают свое эго, сохраняя при этом ведущую роль. И это всё происходит из секунды в секунду и требует очень серьезной профессиональной подготовки.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: PolitCentr

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции