Во время захода на второй круг перед посадкой в аэропорту Ростова-на-Дону командир Boeing 737 авиакомпании Flydubai отключил автопилот, не достигнув эшелона. После этого борт начинает терять высоту. Во время пикирования включился стабилизатор, из-за чего самолёт перестаёт реагировать на штурвал. Последние минуты полёта реконструировали журналисты «Вестей», ознакомившиеся с расшифровкой последних слов экипажа разбившегося самолёта.
Российские «Вести» опубликовали подробности о последних минутах полёта Boeing 737 авиакомпании Flydubai, разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону. Телеканал воссоздал картину произошедшего, исходя из расшифровки последних слов экипажа, которую добыли журналисты.
Редакция «Вестей» подчеркнула, что документ, на основе которого была произведена реконструкция, «не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу».
После неудачной первой попытки посадить лайнер в Ростове-на-Дону, 37-летний пилот Аристос Сократус уходит на второй круг. Как подчёркивается в материале, автопилот в этот момент продолжает работать.
Экипаж, предположительно, принимает решение уйти на эшелон 1500 м. Самолёт начинает набирать высоту под углом в 15 градусов. Boeing поднимается в течение 40 секунд в автоматическом режиме. Затем, по не известным пока причинам, пилот отключает функцию автопилота. После этого лайнер начинает терять высоту.
«Не волнуйся, тяни!», — если верить расшифровке «Вестей», именно такие слова слышны в тот момент в кабине пилотов.
«Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полёт, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолёт практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», — сообщается в заметке.
Как подчёркивает редакция «Вестей», непонятно, по какой именно причине включился стабилизатор. Возможно, соответствующую кнопку случайно задел один из пилотов и не заметил это. Авторы материала допускают, что причиной ошибки могло быть состояние хронической усталости, в которой находились пилоты.
«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», — говорится в материале «Вестей».
Экипаж устал: информация RT о положении дел в Flydubai и Emirates
Напомним, что после катастрофы экс-сотрудники Flydubai обратились к RT, заявив, что к трагедии могла привести политика авиаперевозчика по отношению к своим пилотам, и предоставили соответствующие свидетельства. Собеседники отмечали, что Flydubai при составлении рабочих графиков лётчиков и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не даёт пилотам как следует отдохнуть между сменами.
Вскоре после публикации свидетельств сотрудников Flydubai к RT стали обращаться также бывшие лётчики Emirates Airlines. Они рассказали, что Flydubai не единственная авиакомпания из ОАЭ, которая заставляет своих сотрудников работать на износ, подвергая пассажиров опасности.
Вчера в RT поступило письмо уже от четвёртого пилота Emirates, который принял решение уйти с работы из-за опасений за своё здоровье и жизнь своих пассажиров.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.