Что делать, если замерзло моторное масло в машине?

0 1 007
0


В зимние холода бывает так, что в двигателе автомобиля замерзает моторное масло. Особенно часто такое происходит после ночной стоянки на свежем воздухе. В таком случае водитель замечает, что его автомобиль не заводится. Связано это с тем, что коленчатый вал автомобиля поворачивается очень медленно, либо же не проворачивается стартер.

Что делать, если застыло моторное масло в двигателе?

Если поджимает время, лучше всего, воспользоваться услугой отогрева авто https://otogrev-avto.ru/, специалисты в течении 15 минут полностью отогреют ваш автомобиль, к тому же это не дорого. Предварительно необходимо проверить, заряжен ли аккумулятор, и в каком состоянии находится стартер, а также свечи зажигания. Если речь идёт о дизельном автомобиле, то необходимо проверить свечи накаливания. Также причина может быть в топливной системе. Но коленчатый вал может не проворачиваться из-за того, что масло стало слишком густым. Не всякий водитель знает, что делать в таких ситуациях, поэтому дальше пойдёт речь о том, что делать, если застыло моторное масло в двигателе.

Моторное масло используется для смазки различных деталей элементов двигателя автомобиля. Благодаря ему уменьшается трение и снижается температура между деталями во время этого трения. При этом для каждого двигателя существуют свои рекомендованные моторные масла, которые различаются по вязкости, типу и другим характеристикам. Следует отметить, что существуют как летние, так и зимнее масло, но сейчас распространение получили универсальные масла, которые можно использовать весь год. Раньше водители меняли масло перед и после зимы, сейчас же такая необходимость ушла.

Масло может замерзнуть в двигателе, если оно было подделкой, либо потерял свои свойства. Также моторное масло могло загустеть из-за того, что оно не подходит для данного региона и климата.

Когда водитель зимой не может завести автомобиль, то нужно с помощью щупа проверить состояние масла, либо заглянуть в горловину. Если видно, что есть обледеневшей конденсат, либо само масло больше напоминает желе и не течёт, то оно замёрзло.
У любого моторного масла есть определённый срок, когда оно может использоваться, после чего теряет свои характеристики. Высок риск замерзания масла, если оно отработало уже больше половины своего планового срока. Такое характерно для минеральных масел, которые в отличие от синтетических и полусинтетических масел быстро теряют свои свойства и могут замерзать с наступлением холодов. Полусинтетическое масло может не замерзать до температуры -25 °C, но если в двигателе синтетическое моторное масло высокого качества, то можно использовать машину и в морозы посерьезнее.

Если в моторе подделка, то лучше не пытаться заводить мотор, а отвезти машину в сервис на буксире или эвакуаторе. В случае с буксировкой нужно использовать нейтральную передачу. В сервисе машину отогреют, а после поменяют масло на более качественное.
Если водитель знает, что масло залито хорошее, но она все равно замёрзло, то, возможно, речь о неправильном подборе масла.

Эксперты советуют выбирать масло из тех, что рекомендованы автопроизводителями для каждого конкретного двигателя. Некоторые водители сталкивались с тем, что возникало течь сальников и другие неисправности из-за того, что в двигателе заливали слишком жидкое масло, даже если оно было из числа рекомендованных, либо масло из числа энергосберегающих. Особенно это актуально для машин с пробегом.

Возможный способ избежать застывания масла при низких температурах – утеплить двигатель и подкапотное пространство, либо установить предпусковые подогреватели.

Ещё раз обратим внимание на то, что лучше не заводить автомобиль, если у него замёрзло масло в подкапотном пространстве. Масло не будет течь по каналам, в результате чего на деталях не будет образовываться масляная плёнка, которая нужна для того, чтобы детали не терлись друг об друга.

Лучше заказать эвакуатор и поставить машину в отапливаемый гараж или парковку. Когда машина и двигатель отогреются, то можно попробовать его завести. Далее необходимо проехать на станцию технического обслуживания для замены масла на более подходящее.
Существует народный способ, когда в моторные масла добавляют солярку или бензин. Особенно это актуально для холодных зимних ночей и отсутствии возможности поменять масло на менее вязкое. Если известно, что ночью ударят морозы, то некоторые водители добавляют несколько грамм очищенной солярки или бензина через маслозаливную горловину. Когда водитель в следующий раз заведёт двигатель, то топливо испарится.

Но стоит помнить о том, что данный способ отражается на качестве самого масла, в результате чего после прогрева водитель может столкнуться с проблемами с защитой мотора. Нагруженные элементы двигателя изнашиваются, поэтому лучше не применять данный способ для современных автомобилей. Он подойдёт для старых ВАЗов и других неприхотливых машин, в которых залито недорогое минеральное масло. Если в машине полусинтетическое или синтетическое масло, то добавление солярки или бензина может привести к различным последствиям, например, закупорятся каналы системы смазки.

Можно попробовать подогреть поддон мотора собственноручно, использовав промышленный фен. Данный способ занимает некоторое время, но может быть весьма эффективен. Контролировать масло можно с помощью щупа, а после того, как оно снова станет текучим, можно попробовать завести двигатель автомобиля. Некоторые автолюбители используют паяльные лампы и газовые горелки, но это довольно опасно. Также нельзя слишком долго разогревать поддон, так как из-за разницы температур могут возникнуть трещины и прочие последствия.

По возможности лучше арендовать отапливаемый гараж или место на тёплой парковке. Осенью лучше заменить масло на более подходящий для зимы вариант, а также можно утеплить подкапотное пространство и мотор, либо установить предпусковой нагреватель. Довольно популярное решение – автозапуск мотора. Это довольно удобно, так как можно завести двигатель автомобиля, не выходя из дома ночью. В результате, масло в двигателе не замерзнет за ночь.

Для проверки масла можно залить определённое количество в какой-то сосуд и поместить его на пол дня в холодильник. После этого следует оценить состояние масла. Затвердевшее или загустевшее масло лучше не использовать для зимнего времени. Стоит помнить о том, что лучше не заниматься смешиванием разных типов масел, так как это может привести к масляному голоданию, закупорке масляных каналов и повышению износа компонентов двигателя. Масло на вид может выглядеть хорошо, но его полезные свойства могут из-за этого сильно снизиться. Также лучше не заниматься смешиванием масел разных производителей, так как в них отличаются присадки. Некоторые эксперты также рекомендуют не смешивать масло даже одной фирмы.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: PolitCentr

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции