Страны ЕС договорились о потолке цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель. Экономический обозреватель описал последствия данного решения.
Совет Европейского союза официально подтвердил решение по введению потолка цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель с механизмом пересмотра. Ситуацию прокомментировал экономический обозреватель Алексей Бобровский.
По его словам, происходящее напоминает сказку Джанни Родари "Джельсомино в Стране лжецов", где по сюжету власть захватили пираты и приказали всем постоянно лгать, даже кошки лаяли, а собаки мяукали. С потолком цен на нефть из России примерно та же ситуация, считает обозреватель.
Дальше ещё смешнее, продолжает обозреватель. С 5 декабря ЕС вводит эмбарго на морские поставки нашей нефти. И запрет на её транспортировку и страхование для стран, которые не присоединятся к эмбарго. Но дело в том, что страны и не покупают русскую нефть - её покупают компании. Например, в прибалтийском порту Вентспилс нефтяной трейдер Trfigura разводит русскую нефть с норвежской в пропорции 49 на 51 и продает европейским компаниям.
Куда же уходит теперь русская нефть? Известно куда - в Индию и Китай, указывает эксперт. Индия в ноябре закупила около 40% всех экспортных объёмов русской нефти сорта Urals, перевозимых по морю, опередив остальные страны. И это опять-таки не правительство, а индийские компании. О чём и сказал американским СМИ министр энергетики Индии.
В Средиземноморье основным покупателем нефти Urals стала Турция, на долю которой пришлось 15% морских поставок. То есть ЕС уже покупает с наценкой нашу нефть у Турции, Индии и ещё у Египта. При этом США дали понять Индии, что там могут и дальше покупать русскую нефть без ограничения цен, если при этом не будут пользоваться услугами европейских компаний.
При этом пока объём нефтепродуктов из России в Европу не то что не снижается, а наоборот, растёт. В частности, дизельное топливо. С 1 по 24 ноября ЕС и Великобритания получили почти 50% своего импорта дизельного топлива из России и именно морским транспортом.
Ну и напоследок - самое смешное. С 5 февраля 2023 года ЕС прекратит морской импорт дизельного топлива и других нефтепродуктов из России. Что после этого будет - вопрос риторический.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.