Европа договорилась о потолке цен на нефть. Что дальше?

0 305
0

 

Страны ЕС договорились о потолке цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель. Экономический обозреватель описал последствия данного решения.

Совет Европейского союза официально подтвердил решение по введению потолка цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель с механизмом пересмотра. Ситуацию прокомментировал экономический обозреватель Алексей Бобровский.

По его словам, происходящее напоминает сказку Джанни Родари "Джельсомино в Стране лжецов", где по сюжету власть захватили пираты и приказали всем постоянно лгать, даже кошки лаяли, а собаки мяукали. С потолком цен на нефть из России примерно та же ситуация, считает обозреватель.

Польша, видите ли, дала согласие ЕС установить потолок цен на уровне 60 долларов за баррель. В чём тут цимес? А в то же время польский концерн Orlen подал заявку на поставку 3 млн тонн нефти из России по нефтепроводу "Дружба" в 2023 году,- написал Алексей Бобровский в своём Telegram-канале.


Дальше ещё смешнее, продолжает обозреватель. С 5 декабря ЕС вводит эмбарго на морские поставки нашей нефти. И запрет на её транспортировку и страхование для стран, которые не присоединятся к эмбарго. Но дело в том, что страны и не покупают русскую нефть - её покупают компании. Например, в прибалтийском порту Вентспилс нефтяной трейдер Trfigura разводит русскую нефть с норвежской в пропорции 49 на 51 и продает европейским компаниям.

Более того, официально морским путём из России в Европу нефть уже почти и не возят. Объём упал до 770 тысяч б/с в октябре с 1,6 млн б/с в январе. Но в Италию объём поставок вырос в два раза, в Болгарию - в четыре раза, - у них просто выбора нет,- объяснил Алексей Бобровский.


Куда же уходит теперь русская нефть? Известно куда - в Индию и Китай, указывает эксперт. Индия в ноябре закупила около 40% всех экспортных объёмов русской нефти сорта Urals, перевозимых по морю, опередив остальные страны. И это опять-таки не правительство, а индийские компании. О чём и сказал американским СМИ министр энергетики Индии.

В Средиземноморье основным покупателем нефти Urals стала Турция, на долю которой пришлось 15% морских поставок. То есть ЕС уже покупает с наценкой нашу нефть у Турции, Индии и ещё у Египта. При этом США дали понять Индии, что там могут и дальше покупать русскую нефть без ограничения цен, если при этом не будут пользоваться услугами европейских компаний.

Скорее всего, США, которые пока отказались от покупки российской нефти, когда европейский маразм потолок зафиксирует, сами возобновят покупку нашей нефти или нефтепродуктов для своего рынка, а европейцам предложат более дорогие американские поставки и нефти, и продукции из неё,- предполагает Алексей Бобровский.


При этом пока объём нефтепродуктов из России в Европу не то что не снижается, а наоборот, растёт. В частности, дизельное топливо. С 1 по 24 ноября ЕС и Великобритания получили почти 50% своего импорта дизельного топлива из России и именно морским транспортом.

ЕС и Англия значительно увеличили покупки из-за забастовок, которые вывели из строя французские нефтеперерабатывающие мощности. А бастуют там люди из-за роста цен во Франции, которые - прямое следствие повышения тарифов на электроэнергию и газ,- объяснил эксперт.


Ну и напоследок - самое смешное. С 5 февраля 2023 года ЕС прекратит морской импорт дизельного топлива и других нефтепродуктов из России. Что после этого будет - вопрос риторический.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: https://tsargrad.tv/

Похожие новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Выбор редакции