События последних недель, связанные с жизнью украинской общины в Польше, с осложнением режима пересечения польской границы для украинцев, с нагнетанием ситуации вокруг исторической памяти показали небывалое охлаждение отношений между двумя народами, пишет «Zaxid.net» (Львов).
То, во что мы никак не могли поверить, хотя к этому давно шло, произошло. Украинцев в Польше все чаще воспринимают как нежелательных пришельцев. После саммита НАТО в Варшаве польская националистическая власть не будет уже столь связана нормами приличия, а после выхода на экраны фильма «Волынь» польское общество еще больше радикализируется. Вот тогда и начнется «веселье».
Итак, чего мы достигли, отрицая отдельные преступления отдельных людей 70-летней давности (или, пользуясь терминами современных «государственников», «отстаивая национальные интересы»)? Мы приблизили страну к ЕС, получив себе союзников? Или упростили жизнь людей в пограничной полосе? Легче стало жить украинцам в Польше? Проще вести бизнес? Или радостнее от того работникам? Чьи, в таком случае, интересы мы отстояли?
Не определив для начала, что является преступлением, мы упорно стали на позиции «наши — все как один герои, герои не совершают преступлений, наши, соответственно, никаких преступлений делать не могли по определению». Наша официальная власть виртуозно (по мнению ее представителей и тех, кто находится на их иждивении) вышла единоличным победителем в исторических дискуссиях. Объявив свою «историческую правду».
Так же российские «ученые» объявили свою «правду», на очереди — поляки. И будет три «правды». Поляки, которые еще недавно с удовольствием трудоустраивали украинцев и говорили о близости языков и культур (что было особенно актуально на фоне сирийских беженцев),сейчас все чаще вынуждены разгонять «украинские» гетто, из которых раздается блатной шансон, а большинство новоприбывших имеют больше уголовного стажа, чем рабочего.
Что делать в этой ситуации, как реагировать? Защищать проходимцев всеми возможными методами, потому что они наши? Не обращать внимания на то, что большинство украинцев в Польше станут жертвами репутационных потерь, причиненных несколькими тысячами маргиналов?
«Mukachevo.net» (Мукачево) тем временем на правах рекламы, рассказывает историю украинки и ее мужа, которые трудоустраивались на работу в Польше. Мария Сирохман — журналист из Киева. Около года назад ее муж, работавший оператором на телеканале, потерял работу. Он решил поехать на заработки в Польшу, а Мария, хотя и имела постоянную работу, присоединилась к нему, чтобы надолго не расставаться. Ребенка оставили на тещу.
«Поселили нас в двухэтажный дом со многими комнатами, — сообщает Мария. — Ремонт в доме был довольно неплохой, нас поселили в небольшой комнате еще с одной парой. В общем, в этом доме вместе с нами проживало около 20 человек, которые делили одну кухню и два санузла. Пара, жившая с нами была довольно порядочным, что не могло не радовать. И жилье было полностью бесплатным.
Удивили только несколько „наших" в соседнем доме, которые распивали алкоголь и шумели в первую нашу ночь на новом месте. Первая мысль, которая возникла: „Как они завтра пойдут на работу?"; но об этом позже. За время пребывания в доме перезнакомились с соседями, хотя они часто менялись (большинство не выдерживали темпа работы или просто не хотели работать).
Сделали вывод, что люди, которые едут „просто так", которые не имеют цели или просто причины зарабатывать, как вот у нас с мужем, не работают и находят множество причин бежать и вернуться. Но были и такие, что действительно не успевали за темпом работы и просили перепрофилировать их.
Удивительно, но на питание мы тратили даже меньше чем в Украине, при этом мясо мы покупали регулярно — куриные бедра на подливку и супы, свинину на отбивные. Также питались крупами, картофелем. Такого аппетита, как в Польше, в моей жизни никогда не было… В общем могу сказать, что для тех, кто хочет работать и готов „стиснув" зубы выдержать первое время на новом месте, на непривычной работе и готов выйти из своей зоны комфорта для своего будущего и будущего своих детей, тем это подойдет!
Только следует правильно поставить цель, обратиться к надежному посредника и работать на результат».
«Мрувки» должны потерпеть, рекомендует «Збруч» (Галичина). 4 июля на украинско-польской границе приостановился режим малого пограничного движения. «Мрувки» (в Польше это означает контрабандистов — прим. ред.),как называют жителей тридцатикилометровой зоны, которые пользуются упрощенными правилами пересечения границы, в знак протеста перекрыли трассы на подъездах к трем пунктам пропуска.
Чисто теоретически местный люд понять можно — неожиданный вынужденный перерыв нехитрого их бизнеса, держится на МПД, значит будут убытки. Но действия польских властей мотивированы, речь идет ведь о безопасности — Польша ожидает визита папы Римского Франциска и принимает у себя саммит НАТО. Слухи о приостановлении малого пограничного движения между Польшей и Украиной на неопределенное время сильно преувеличены.
МВД Польши уверяет, что держатели карт МПД смогут въехать в Польшу без виз уже со 2 августа этого года. Похоже, что панику на Украине создали первые сообщения для прессы Государственной пограничной службы от 1 июля этого года, в котором не были указаны причины, по которым польская сторона приняла решение приостановить действие межгосударственного соглашения, как и не был указан период, на который Польша решила приостановить его действие.
«Очень быстро это сообщение перепечатали украинские интернет-издания, со своими интерпретациями его распространяли пользователи социальных сетей. Это сообщение совпало по времени с шовинистическими эксцессами „кресовяков" в Перемышле и встроилось в ожидаемый причинно-следственный ряд», — заявляет издание.
На Украине до конца этого года планируют провести налоговую амнистию для физических лиц, передают «Донецкие новости» (Донецк). Эксперты уже обратили внимание на интересные нюансы грядущего процесса. К примеру, он совершенно не предполагает регистрацию имущества или денег как изначально законных. Даже если это так и есть. То есть изначально подразумевает презумпцию виновности всех.
«Украина готовится к налоговой амнистии для физических лиц и одновременно к ужесточению их налогообложения, — поделился впечатлениями управляющий партнер компании Capital Times Эрик Найман. — Вот один из интересных примеров действия предлагаемого законопроекта.
Человек заработал и задекларировал в 2008 году 500 тыс. грн и купил на них $100 тыс. по тогдашнему курсу 5 грн за доллар. А в 2017 году он купил квартиру по курсу (пусть останется таким, как сейчас) 25 грн за доллар. То есть его расходы составят 2,5 млн грн. Автоматически возникает налоговое обязательство заплатить 30% с 2 млн грн (2,5 млн грн минус задекларированные 500 тыс. грн.).
То есть он должен заплатить налогов еще 600 тыс. грн. Чтобы этого избежать, нужно будет воспользоваться предлагаемой в законопроекте налоговой амнистией и заплатить „лишь" 3% от суммы, или 60 тыс. грн. Получается, что даже те, кто заработал свои деньги абсолютно легально и заплатил все необходимые налоги, будут вынуждены заплатить налог еще раз — теперь уже не с доходов, а со сбережений. Или они рискуют попасть на драконовские 30%.
Думаю, таких примеров будет множество».
Станислав Стремидловский
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.