Что такое «лежачий полицейский»?

0 392
0


Как часто мы наблюдали картину, когда дорогой автомобиль и большой автобус проносятся на немыслимой скорости мимо больниц, детских садов, школ, по пешеходным зонам, невзирая на висящие дорожные знаки, предупреждающие об опасности.

Изобретение искусственной дорожной неровности (или другими словами «лежачий полицейский») дорожными службами было настоящим спасением для пострадавших пешеходов.

«Лежачие полицейские» имеют определенную структуру и состоят из основной и боковой части. Основные элементы состоят из монолитного изделия (кусок резины черного цвета), у которого есть 6 отверстий, необходимые для крепления к полотну дороги. Этот процесс осуществляется при помощи болтов (анкерных). Для того, чтобы водители лучше видели искусственную дорожную неровность в темноте, на поверхность наклеивают световозвращающую разметочную ленту, как правило, желтого цвета. Для лучшего крепежа такой ленты на поверхности ИДН имеются специальные отверстия.

Существует несколько разновидностей «лежачих полицейских», которые различаются размерами и весом. Так, ИДН500 размером 500-500-60 весит около 12 кг, меньшего размера (500-250-60) этой же модели около 4 кг. Вторая используемая дорожными службами разновидность ИДН под номером 900. Для нее характерна ширина 900 мм, количество отверстий для крепежа вырастает до 12, и четко обозначенное количество световозвращающих полос в количестве 8 штук. Такой ИДН весит 24 кг и 9 кг соответственно габаритным размерам предыдущей разновидности «лежачего полицейского».

Любое выше перечисленное искусственная дорожная неровность обязательно должна изготавливаться по специальному ГОСТу (Р 52605-2006), регулирующему производство и размещение технических средств организации движения на автодорогах. Изготовленные по ГОСТу ИДН снижают вероятность аварийности и возможного травматизма пешеходов и водителей на дорогах.

При установлении искусственной неровности на дорогах необходимо учитывать согласно нормативным документам допускаемые места крепежа, к таковым можно отнести участки дороги, расположенные по боковым и местным проездам автомагистралей, улицы местного и районного значения, жилые кварталы, в которых имеются дорожные знаки, обозначающие жилую зону и ее окончание, напротив ворот гаражей, площадок стоянок, расположенных вне улицы, выездов с территории комплексов автозаправки, в территории парковой зоны.


Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


По материалам: PolitCentr



Похожие новости



Выбор редакции